Отзыв редакции к фильму «Как украсть небоскреб»

Алена Данилова
5 декабря 2011
Алена Данилова написала отзыв к фильму «Как украсть небоскреб»
Экспроприация экспроприаторов, или Как кучка лузеров...

За десятилетия отполированные до блеска голливудские штампы о хороших бедных, плохих богатых и ловких простачках снова доказали, что им еще рано на свалку.

Бен Стиллер встает ни свет ни заря, глотает кофе, надевает беленькую рубашку и чешет на работу — в роскошный небоскреб со скромным названием «Башня». В «Башне» есть бассейн на крыше, целый штат вышколенной обслуги и душка-миллиардер в пентхаусе (Алан Алда). И все, в общем, хорошо — пожилой швейцар собирается в пенсионную кругосветку, пышнотелая горничная (Габури Сидибе из «Сокровища») подыскивает мужа-резидента, Стиллер дуется с миллиардером в шахматы в свободное от небоскреба время, — полная буржуазная идиллия. Но тут как-то неожиданно выясняется, что божий одуван с Уолл-стрит и сам обанкротился, и весь персонал «Башни» разорил, и ФБР у него на хвосте.

Герой Стиллера реагирует молниеносно — он ведь не просто управляющий, он сверхквалифицированный управляющий с чувством собственного достоинства. Заваливается в пентхаус и крушит клюшкой для гольфа раритетную Ferrari. В результате чего его с позором изгоняют из «Башни» и тем самым толкают на скользкий путь криминала.

Дальше — вы все знаете. Смотрели «Одиннадцать друзей Оушена»? В американском кино идти на дело в одиночку не принято. Поэтому к Стиллеру присоединяется, во-первых, рецидивист из соседнего двора (Эдди Мерфи), коридорный-новобранец с фастфудным прошлым (Майкл Пенья), бомж-финансист (Мэттью Бродерик) и озабоченная гринкартой горничная, которая чуть не зарыла в землю талант медвежатницы. А чтобы вы точно не забыли про «Оушена» — еще и Кейси Аффлек в роли консьержа, родственника Стиллера и, как вскоре выяснится, «редиски».

Весь фильм — сплошное дежавю. Впрочем, дежавю настолько динамичное и забавное, что нудеть в том смысле, что «сколько можно», как-то не приходится. Создатели всякий раз отвлекают кинонытиков то шуточкой от Эдди Мэрфи, который, разумеется, чувствует себя как рыба в воде в роли пронырливого жулья, то какой-нибудь сюжетной напряженностью, вроде попытки спастись от полиции, запихнув автомобиль в шахту лифта. Заинтригованы? Не стоит. Сюжетные ходы предсказуемы, хэппи-энд неминуем, удовольствие гарантировано. Классическое пятничное кино под попкорн. А что бы вы без него делали после трудовой недели? Расслаблялись под Триера?