12 января 2014, фоторепортаж

Макеева и д'Артаньян: съемки сериала «Манекенщица»

Для роли в сериале Первого канала Анастасия Макеева нарушила свои принципы и снялась в откровенной сцене, Риналь Мухаметов стал блондином-хиппи, а Татьяна Догилева покрасила волосы в фиолетовый цвет
Анна Михайловская и Риналь Мухаметов в сериале «Манекенщица»
Анна Михайловская и Риналь Мухаметов в сериале «Манекенщица» | Источник: 7 Дней

Действие фильма «Манекенщица», истории детдомовской Золушки Саши (Анна Михайловская), разворачивается в конце 60-х. По сюжету девушка из провинции приезжает в Москву, проваливает экзамены на факультет иностранных языков, устраивается уборщицей в Дом моды на Кузнецком Мосту и в результате становится звездой подиума. Однако путь к хеппи-энду не устлан розами: героине придется натерпеться и от коллег по подиуму, и от собственного мужа, и от сотрудников КГБ, неотступно следящих за каждым ее шагом.

Исполнительницу главной роли утвердили не сразу — непросто было найти актрису, которая смотрелась бы одинаково достоверно в образе детдомовской девочки, супермодели, молодой мамы и даже заключенной. Но Анна Михайловская словно чувствовала, что эта роль — ее, не соглашалась на другие проекты и в результате все же дождалась звонка продюсеров.

Возлюбленного главной героини сыграл Риналь Мухаметов — д’Артаньян из «Трех мушкетеров» Сергея Жигунова. Чтобы актер органичнее смотрелся в образе художника-диссидента, гримерам пришлось изменить его внешность почти до неузнаваемости.

А роль «главной звезды» Дома моды на Кузнецком Мосту, манекенщицы Лили, досталась Анастасии Макеевой, которая ради участия в проекте нарушила свои принципы и согласилась сняться в постельной сцене.

Анастасия Макеева
Анастасия Макеева в сериале «Манекенщица» | Источник: 7 Дней

«Я очень волновалась, и наш режиссер Елена Николаева, почувствовав мое внутреннее беспокойство, помогла переделать сценарий так, чтобы избежать излишнего натурализма, — рассказала «7Д» Макеева. — Признаться, я до сих пор помню, как полностью раздевалась перед камерой в первый раз. Мне было 22 года, я, совсем юная и неопытная, снималась в фильме Карена Шахназарова "Всадник по имени Смерть". Помню, как подошла к режиссеру и призналась, что боюсь все испортить от волнения. Но Карен Георгиевич успокоил меня, сказав, что на площадке будут только он, мой партнер Андрей Панин и оператор. И все же я была в таком шоке, что даже не помню, как мы сняли ту сцену. В этот раз все было намного деликатнее, к тому же мне не нужно было обнажаться полностью. И мой партнер Ваня Рудаков, и режиссер постарались сделать все так, чтобы сцена смотрелась максимально органично».

Откровенные сцены, которых не избежали и Анна Михайловская с Риналем Мухаметовым, призваны добавить сюжету немного пикантности, но главный акцент в фильме делается на происходящее в доме моделей. «Советская манекенщица бедрами не крутила, — рассказывает Елена Николаева. — Были допустимые три-четыре позы, в которых им позволялось стоять, и на этом все. Своего рода революцию устроил Вячеслав Зайцев, который в 80-е годы превратил модные показы в настоящие спектакли». Чтобы помочь актерам настроиться на нужный лад и прочувствовать атмосферу 70-х, режиссер позаботилась о том, чтобы перед съемками звучала музыка того времени. «Еще нам показывали, как правильно двигаться и носить платья, это же целое искусство, — рассказывает Анастасия Макеева. — Я прочла огромное количество литературы о том, какими были советские манекенщицы. Не секрет, что многие девушки состояли на службе в КГБ и помогали добывать секретные сведения. Но наш фильм, к счастью, не об этом, а о той эпохе в целом».

Татьяна Догилева в роли вахтерши
Татьяна Догилева в роли вахтерши | Источник: 7 Дней

Одну из самых узнаваемых «примет времени» — властную вахтершу с фиолетовыми кудрями — сыграла Татьяна Догилева. Причем эта роль писалась специально под народную артистку. Именно под ее бдительным присмотром главная героиня будет до блеска драить полы в первой серии, прежде чем начать трудное восхождение на вершину модного олимпа. Своему персонажу Татьяна даже придумала особенный говорок, характерный для женщин того времени. «При взгляде на нее я сразу вспоминала вахтерш Большого театра и "Ленкома" — как они важно сидят и грозным голосом спрашивают: "Куда?!" Вот настоящие королевы!» — смеется режиссер.

Чтобы передать атмосферу Дома моды на Кузнецком Мосту максимально достоверно, продюсеры кинокомпании Amalgama Studio и Елена Николаева обратились за помощью к самому Вячеславу Зайцеву, проработавшему в этих стенах 14 лет — с 1965-го по 1979 год — руководителем экспериментально-технического цеха. «Вячеслав Михайлович очень заинтересовался нашей историей и охотно взялся нам помочь, — рассказывает продюсер Андрей Феофанов. — Даже подарил нам из своих запасников несколько отрезов уникальных ивановских тканей того времени, за что ему большое спасибо. Мы сшили из этой раритетной ткани платья для наших манекенщиц».

Чтобы воссоздать в фильме Москву 70-х годов, съемочной группе пришлось ехать в Киев, а парижские сцены снимали во Львове. «Я сразу согласилась снимать этот фильм, потому что отчасти это история и моей молодости, — признается режиссер Елена Николаева. — Только я, в отличие от нашей героини, была не манекенщицей, а студенткой ВГИКа. Как и в фильме, у нас с мужем дома собиралась молодежь, которая одевалась не так, как все, слушала запрещенную музыку и читала запрещенные книги. Все мы были немножко бунтари».

Поделиться с друзьями!

Смотрите еще

Новые трейлеры