Турецкая сага о правителе Османской империи и его безумной любви к украинской красавице отчасти основана на реальных событиях. Сериал повествует о наиболее заметных событиях правления султана Сулеймана Великолепного и о его взаимоотношениях с наложницей Александрой, принявшей ислам и получившей имя Хюррем. Османы взяли её в плен во времена набега крымских татар на Рогатин, после чего она была подарена султану будущим визирем Ибрагимом-пашой. Александра — не только искусная любовница, но и умная, интересная собеседница, хорошо разбирающаяся в искусстве и государственных делах. Чтобы реализовать свои амбиции в султанате, Хюррем нейтрализует всех, кто ей может в этом помешать.
Захватывающая историческая драма «Великолепный век» — один из самых дорогих турецких сериалов за всю историю. Главные роли исполняют актеры Халит Эргенч, Мерьем Узерли, Вахиде Перчин, Гюрбей Илери, Пелин Карахан.
Мыльная опера о жизни во дворце султана изжила себя к концу второго сезона.
Сериал об османском султане Сулеймане I и его украинской наложнице и впоследствии жене Александре вызвал бурю протестов, касающихся правдоподобности и исторической достоверности сюжета. Турецкое телевидение получило десятки тысяч жалоб на «фактические ошибки», у здания ответственной студии протестовали толпы туристов, возмущенных искажением истории, а премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что сериал внушает молодежи неправильное представление о предках. На самом же деле создатели сериала ни на какую достоверность не претендовали и на все вопросы упорно отвечают, что с самого начала всех предупреждали: сериал только вдохновлен историческими событиями.
Не видевших сериал все эти разговоры об истории могут сбить с толку, но первые серии расставляют все на свои места: «Великолепный век» — классическая мыльная опера и написана по законам жанра, а не истории, которая только время от времени вторгается в мир гаремных интриг — всегда в самый неподходящий момент. Тем не менее с выбором гарема Сулеймана в качестве места действия авторов сериала можно только поздравить: миллионы зрителей проигнорировали искажения фактов, сделав выбор в пользу вымышленной истории семейных интриг в роскошных интерьерах. Великолепный синий с золотым узором халат султана Сулеймана — вот ответ на вопрос, почему сам Сулейман I из просвещенного, но жесткого тирана в несоразмерном головном уборе превратился в добросердечного отца семейства с грустным взглядом и красиво уложенной бородой.
Великолепный халат, как и утратившие всякую связь с историческими прототипами платья и короны наложниц, с первых кадров заявляет о сказочности происходящего на экране: мать султана — злая королева из «Белоснежки», а его сестра и наложницы, конкурентки Александры, — завистливые Золушкины сестры. Все наложницы невероятно красивы, дети трогательны, а мистические сновидения сняты с грандиозными для мыльной оперы спецэффектами. К сожалению, авторы не нашли в себе смелости до конца придерживаться заявленного курса и полностью отказаться от привязки к истории. В результате, когда к концу второго сезона все правдоподобные варианты развития событий в гареме заканчиваются, остается только повторять пройденное с минимальными изменениями. Все герои по нескольку раз отравлены, взаимные угрозы предсказуемы, диалоги повторяются от серии к серии («да кто ты такая, чтобы мне указывать?»). К третьему сезону даже самая невнимательная зрительница знает, как, будучи простой наложницей, навсегда завладеть сердцем вымышленного султана: алгоритм действий очень простой, но раз за разом действует, так что стал рутиной. В принципе, в этом есть какая-то ирония.
Богатый фильм, исторический, красивый. Учит, как надо любить, как добиваться. Очень умный фильм, дающий много раздумий... Смотрела уже раз 5. Отключаю все телефоны, чтоб ещё раз насладиться. Артисты играют на высшем уровне — лица, глаза, жесты. Просто не оторваться. Буду ещё смотреть, смотреть, смотреть!