Мотель Бейтсов

Мотель Бейтсов (сериал 2013 – 2017)

Bates Motel

Рецензии
3
7.5964 оценки
IMDb8.1
2013 — 2017 (Сериал закончился)1 ч. ужасытриллердетектив

Сюжет сериала «Мотель Бейтсов»

:

После смерти мужа Норма Бейтс переезжает со своим сыном-подростком Норманом в тихий городок, где она купила небольшой мотель и дом, ранее принадлежавший семье Саммерс. Погруженные в заботы по обустройству нового бизнеса и жилья, буквально на следующий день Бейтсы понимают, что их милый семейный мотель хранит свои страшные тайны — так же, как и маленький городок, такой привлекательный снаружи и прогнивший изнутри.

«Мотель Бейтса» — американская телевизионная драма с элементами триллера, рассказывающая о жизни Нормана Бейтса и его матери до событий, описанных в фильме Альфреда Хичкока «Психо». Действие перенесено в наши дни.

Подробнее
Сезоны сериала
Кадр из Мотель Бейтсов
Кадр из Мотель Бейтсов
Кадр из Мотель Бейтсов
Кадр из Мотель Бейтсов
Кадр из Мотель Бейтсов
19
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к сериалу

3
Рецензия редакции
Алёна Маслик
11 апреля 2013
Что-то не так с Норманом

Драма с элементами триллера повествует о взрослении одного из самых жестоких убийц в кино.

«Мотель Бейтса» — это своеобразный приквел к культовому фильму Альфреда Хичкока «Психо». В сериале рассказывается о юности Нормана Бейтса, маньяка с редким расстройством личности, и о его непростых отношениях с матерью Нормой. Создатели сериала берутся объяснить, почему Норман любил носить мамины платья, но для этого им придется вернуть его под мамину юбку.

Фильм «Психо» едва ли не затмил все творчество Хичкока, а Энтони Перкинс, который играл Нормана, стал заложником одной роли и снялся в трех продолжениях «Психо», которые не имели успеха. В таких условиях нельзя было оступиться и сделать никому не нужную пародию (этим уже отличился режиссер Гас Ван Сент).

Хичкок снял в роли Нормана симпатичного интеллигента Перкинса, который внушает доверие даже женщине, путешествующей в одиночку с огромной суммой денег. В книге Роберта Блоха, по мотивам которой снят фильм, Бейтс — плотный мужчина за сорок. На роль Нормана в сериале выбрали Фредди Хаймора, которого зрители помнят еще ребенком по фильмам «Август Раш», «Спайдервик: Хроники» и «Чарли и шоколадная фабрика». Худощавый и симпатичный Хаймор с пробором налево носит тонкие свитера темных цветов, брючки и клетчатые рубашки, отчего кажется типичным ботаником, но это не совсем так. Норману-подростку в сериале 17 лет, и он учится в старших классах. Его нельзя назвать застенчивым, скорее скромным и вежливым, и выглядит он такиим образом, будто надел винтажные вещи своего отца. Но он сразу понравился девушкам в новой школе, и это можно списать только на его странный магнетизм. Главного человека в жизни Нормана, его маму, играет Вера Фармига, которой удается балансировать на грани между безумием и рациональностью. Ее отношения с сыном мучительны для обоих, но они как единый организм, который нуждается в постоянной подпитке.

Для сериала сценаристам пришлось изменить картину прошлого: Норман теряет отца в 17 лет, а не в пять, как в фильме «Психо», после чего Норма переезжает в провинциальный городок со странными нравами и покупает мотель, чтобы начать новую жизнь. Кроме того, действие сериала перенесено в XXI век, но об этом можно догадаться только по очевидным приметам времени. Когда Норман достает из кармана iPhone, невольно происходит разрыв шаблона — мотель и обстановка словно не менялись годов с 50-х, Норма носит платья в горошек, а у Нормана в комнате нет даже ноутбука. Время застывает, и лишь иногда в его толще будто нарочно образуется брешь.

У Нормы и Нормана с первого дня начинаются проблемы с бывшим хозяином мотеля. Импульсивная Норма совершает опрометчивый поступок, который аукнется семейству Бейтсов, вынужденных принять правила жителей городка. У Нормана завяжутся отношения с двумя девушками, которых не одобряет его мать. Но главное, Норман начнет осознавать, что с ним действительно что-то не так.

Рецензии пользователей
dm 101
29 июля 2019
8
dm 101 поставил оценку 8 и написал отзыв к сериалу «Мотель Бейтсов»

Очень качественно и захватывающе сделано, впрочем, как и большинство американских сериалов, умеют, так умеют, к сожалению, у нас такого сериального кино не будет никогда, и нечего тут думать. Образ, воплощенный Фредди Хаймором, настолько убедителен и отталкивающ, что мне этого гада хотелось удавить с первой и до последней минуты всего сериала.
Соглашусь поверить, что психопаты и маньяки ведут себя в детстве и юношестве так, как показано, но обращение Нормана к Норме через слово, — «да, мама», «хорошо, мама», «что ты делаешь, мама» и так далее, дико резало слух и очень раздражало, еле терпел.
Неубедительно смотрелся образ старшего брата-сына, очень приторный и неправдоподобно правильный.
И да. Смотреть можно всем категориям зрителей, а подросткам, в частности. Дабы не стать подобными Норману Бейтсу.

Понравилась рецензия?   +2+
Антон Ибрагимов
4 апреля 2013
8
Антон Ибрагимов поставил оценку 8 и написал отзыв к сериалу «Мотель Бейтсов»

Американский психопат. Начало «Мотель Бейтса» — так называемый приквел всемирно известной франшизы «Психо»: юность Нормана Бейтса, превращение тихого подростка в опасного маниакального убийцу.

После успеха «Американской истории ужасов» Райана Мерфи сериалы про психов, маньяков и чудаков с психическими патологиями стали очень модны. Как оказалось, теле-аудитория любит щекотать себе нервы за просмотром подобных ужастиков, а коль на такой, казалось бы, не телевизионный жанр как хоррор есть зрительский спрос, то почему бы не сварганить сериал по всем канонам жанра. «Мотель Бейтса» — один из лучших его представителей. Норман Бейтс — герой культового фильма Альфреда Хичкока и последующих уже не хичкоковских продолжений, вуайерист, такседермист и любитель переодеться в тряпье своей покойной мамаши с последующим лишением жизни какой-нибудь красотки. В «Мотеле Бейтса» — что уже интригует — будет рассказано, что на самом деле произошло в этом странном семействе между матерью и сыном (при этом, зритель заведомо знает итог истории).

Создатели сериала делают ставку исключительно на семейные отношения между матерью и сыном: хоррор-начинка здесь формальность, хотя чего скрывать — пилотная серия начинается с того, как Норман обнаруживает своего отца мертвым в подвале, а его мать Норма с невозмутимым лицом дает понять, что в жизни всякое бывает. «Давай-ка начнем новую жизнь, только ты и я».

Для зрительского интереса или просто авторы решили соригинальничать, но действие «Мотеля Бейтса» происходит в наши дни, что немного смущает. У героев модные сенсорные телефоны, а в качестве досуга — стрип-бары и «алкогольные» вечеринки. Две серии Мотеля Бейтса, тем не менее, отчетливо расставляют акценты — кто есть кто в этой истории, кто плохой, а кто хороший.
Самым интересным персонажем истории, наверняка, можно считать Норму Бейтс — жесткую и циничную молодую женщину, которая готова покрошить любого, кто посягает на спокойствие ее малочисленной семьи. Сожаления о содеянном у Нормы не возникает — ведь все это ради великой цели, сохранения семьи. Сыгравшая Норму Вера Фармига — американская актриса, известная по фильмам «Осень в Нью-Йорке» и «Отступники» — имеет все шансы получить за эту роль ряд теле-наград. Мамаша-убийца у Фармиги получилась отменной — тем более, сериал только-только начался, и впереди много интересного.

Не отстает по актерскому мастерству и Фредди Хаймор — для которого роль Нормана Бейтса что-то вроде экранного экзамена на взрослость. Это уже не тот милый ребенок из бартоновского карнавала «Чарли и шоколадная фабрика» и бессоновской сказки «Артур и минипуты». Хаймор даже внешне похож на канонического Нормана в исполнении Энтони Перкинса — и если для последнего роль хичкоковского маньяка стала роковой (Перкинс так и остался актером одной роли и ничего выдающегося больше в кинематографе не сделал), то Хаймору, хочется верить, явно повезет в дальнейшей кинокарьере. Конечно, Норман в его исполнении сюжетно зажат, неуклюж и стеснителен, но тем и интересней наблюдать за его метаморфозами — как из тихони получится маньяк с ножом наперевес? Что к этому приведет и что станет тому причиной?

Ко всем прочим достоинствам сериала можно отнести и триллер-историю про маньяка, который похищает и линчует девушек (самостоятельное расследование Норман ведет со своей школьной подругой после найденного в одном из номеров мотеля дневник с картинками в стиле манги), а в городке, куда переехали Бейтсы, постоянно происходят странные происшествия — люди в буквальном смысле сгорают заживо. Здесь пока не ощущается дух хичкоковского «Психо», зато авторы (среди них Карлтон Кьюз — один из тех, кто придумал культовый «Lost») явно впечатлены (и не скрывают этого!) «Твин Пиксом» Дэвида Линча — убийства, маленький городок, странные герои... Другое дело, что у Линча абсолютное зло скрывалось в лесах, сводя с ума заблудшие души, у героев «Мотеля Бейтса» зло — это мама и сын, их любовь и ненависть друг к другу. И смотреть сериал оттого интересней — когда же тихоня в нелепых свитерах, смущенно краснеющий от поцелуя своей сверстницы станет психопатом и возьмется за нож? Хочется верить, что создатели сериала не превратят историю Бейтсов в мелодраму и дадут зрителю его долгожданную порцию из саспенса и хоррора.
Антон Ибрагимов

Понравилась рецензия?   +5+
Новые трейлеры
История моих просмотров
СкрытьПоказать