Бездна

Бездна (сериал 2012)

Рецензии
1
7.7363 оценки
2012 (Сериал закончился)45 мин.триллердетектив

Сюжет сериала «Бездна»

:

Александр Варламов, главный герой сериала «Бездна», работает в специальном подразделении милиции, которое занимается раскрытием серийных убийств и особо жестоких преступлений, совершенных людьми с отклонениями в психике. Когда обычные методы не работают, и следствие заходит в тупик, в игру вступают Варламов со своей группой. Изучая место преступления, улики, результаты судмедэкспертизы, они вычисляют психотип маньяка и стараются понять его истинные мотивы. Они вникают в каждый шаг преступника, и пытаются угадать его следующий шаг, чтобы предотвратить новое преступление. При этом внешне очень успешный Варламов находится на пороге неизбежного кризиса сорока лет и переоценки своей жизни. Он усиленно гонит мысли о том, что, сколько бы он ни работал, — всех маньяков, к сожалению, все равно не поймаешь.

Подробнее
Сезоны сериала
Читайте также

Рецензии и отзывы к сериалу

1
Рецензии пользователей
Наталья Шмелева
21 мая 2013
7
Наталья Шмелева поставила оценку 7 и написала отзыв к сериалу «Бездна»

Уже давно американские криминальные фильмы во главу угла ставят интеллектуально одаренных личностей. Что не фильм, обязательно гений ученый. Как показали нашумевшие сериалы «Теория лжи», «Числа», «Кости» и т.п., не может современный суперполицейский без напарника-заучки вести расследование.

Особую нишу среди сериалов тандема «сурерполицейский + суперученый» занимают специалисты по поведенческому анализу, отлавливающие самых опаснейших преступников — маньяков. Вышедший в 2005 г. «Мыслить как преступник» переживает уже рождение 9-го сезона, также на его основе появился параллельный проект «Мыслить как преступник: Поведение подозреваемого». Интерес к конфликту представителей криминальной психологии с непредсказуемым маньяком накаляется и в отечественной сериальной индустрии. Неплохо зарекомендовавший себя «Профиль убийцы» 2012 г. Владимира Койфмана, во многом скопировавший «Мыслить как преступник», показал, что, если взять за внимание реалии русской обыденной действительности, криминальная история может смотреться еще сочнее, чем далекая американская, так как маньяк оказывается к нам намного ближе. «Бездна» Дмитрия Петруня на первый взгляд кажется братом «Профиля убийцы». Здесь также идет сражение между бравыми психологически подкованными полицейскими и неадекватными преступниками на улицах Санкт-Петербурга. В центре внимания оказывается отдел поведенческого анализа во главе с Александром Варламовым и его не шибко презентабельными сослуживцами. Отдел Варламова расследует самые уникальные случаи преступлений серийников, оперируя не столько психологией, сколько опытом и наблюдательностью. Мозайка фильма состоит из разрозненных историй, которые красочно описывают феномен русского маньячества с опорой на криминальные факты. Красной линией через весь фильм проходит личная трагедия Варламова. Он сам оказывается жертвой наиболее изощренного безумца, похитившего его дочь. Похищение дочери обостряет чувства Варламова и превращает его в карательную машину правосудия, а потому ни один слетевший с катушек мерзавец не уйдет от его острого взгляда.

Не сказать, что сценаристы превзошли все мыслимые и немыслимые пределы в сочинительстве жутких историй. Во многом истории вполне обычны, только жертв становится больше, чтобы установить серийность преступлений. Изощренных маньяков с феерическими замыслами и криминальными решениями в чисто американском ключе в фильме нет, потому не стоит ожидать культурного и психологического шока, как, например, от сериала «Ганнибал» 2013. Русский маньяк оказывается не таким уж и безумным, походя больше на привычного гангстера или отчаявшегося и запутавшегося горемыку. Существенное время трафика отводится презентации семейных проблем Варламова, что превращает фильм в семейную драму с меланхоличным лицом вечно брошенной жены Ирины (Алёна Бабенко). К семейной драме добавляются конфликты с сослуживцами. С одной стороны, русские фильмы всегда выезжают на драматизме, с другой, в ситуации столь уникального материала излишний драматизм пожирает эту самую уникальность. Другим недостатком фильма можно назвать клишированность образов полицейских, да и все герои оказываются типичными без намека на индивидуальность. Образ Варламова также лишен изюма, пусть актер (Илья Шакунов) пытается показать своего героя более резким, самоуверенным, знатоком психологии, но харизматичный характер не получается. В отделе оппозицию Варламову составляет молодой стажер Вовочка (Артем Семакин), пугающийся людей гений, непонятно зачем подавшийся в органы. Его облик намекает на образ известного, но подавленного, персонажа — Шурика («Операция Ы…»). В силу своей природной скромности он не всегда вовремя может оказать помощь, уж слишком много времени у него уходит на преодоление собственных страхов. Остальные сослуживцы как будто просто присутствуют, иногда перекидываясь малосодержательными сплетнями.

Что интересно в «Бездне», так это отношение героев к столь уникальному феномену как маньячество. Его попросту недооценивают, списывая на чертовщину, а потому любая пикантная история оказывается всего лишь бытовой разборкой с широким размахом, что отражается в конечной разгадке почти каждого эпизода. Отрываясь от темы маньяков, фильм вполне криминальный с типичным набором персонажей и неплохо закрученной детективной сюжетной канвой.

Понравилась рецензия?   +6+
Новые трейлеры
История моих просмотров
СкрытьПоказать