Наверх
Серии 1-го сезона
1
1-я серия: Приворотное зелье. Зарождение джаза — 1917
Gumbo: Beginnings to 1917

История джаза начинается в 90-е годы девятнадцатого века в Новом Орлеане, где, казалось, сам воздух наполнен музыкой марширующих оркестров, креольскими мелодиями, ариями итальянских опер. Из этого сочного многообразия родились синкопированные ритмы рэгтайма, щемящие звуки блюза — все то, что совсем скоро, на заре нового века, назовут словом «джаз». Пока мало кто слышал эту музыку, ее играют только чернокожие музыканты, и лишь в заведениях района красных фонарей, Сторивилля. Но в 1917 году Сторивилль закрывают, музыканты уезжают искать счастья в Чикаго, а оркестр под названием «Ориджинал Диксиленд Джаз Бэнд» записывает несколько пьес, мгновенно ставших хитами. «Джазовая лихорадка» охватывает Америку. Наступает двадцатый век, и вместе с ним — эпоха джаза.

2
2-я серия: Дар: 1917-1924
The Gift: 1917-1924

Начинаются «бурные двадцатые» — сухой закон и подпольные забегаловки, вольные нравы и быстрые ритмы — десятилетие, вошедшее в историю как «век джаза». У джаза отныне две Мекки, два полюса, две великих столицы: Чикаго и Нью-Йорк. Здесь живут и творят два гиганта: Луи Армстронг и Дюк Эллингтон. Пластинки с записями джаза Пола Уайтмана расходятся миллионными тиражами. В танцзалах, где играет оркестр чернокожего Флетчера Хендерсона, яблоку негде упасть. Однако попасть туда могут только белые посетители. В 1924 году Хендерсон приглашает в Нью-Йорк Луи Армстронга и весь мир узнает, что такое свинг.

3
3-я серия: Наш язык: 1924-1929
Our Language: 1924-1929

В Америке — бурный рост фондового рынка. Джаз звучит повсюду. На авансцену выходят исполнители-виртуозы: Бикс Байдербек, юный Бенни Гудмен. На песнях «королевы блюза» Бесси Смит возникает новая, негритянская индустрия звукозаписи. И без того огромная популярность клуба «Коттон» в Гарлеме становится просто невероятной, когда в нем начинает выступать Дюк Эллингтон. Сам Эллингтон, чью музыку радио принесло в каждый дом, — отныне национальный кумир. В это же время Луи Армстронг, его неподражаемые соло, импровизации, пение скат и непревзойденный шедевр — «Вест Энд Блюз» — открывают новую страницу в истории джаза.

4
4-я серия: Великий утешитель: 1929-1934
The True Welcome: 1929-1934

Во времена Великой депрессии джаз — единственная отдушина для подавленной и растерянной Америки. Луи Армстронг совершает переворот в самом понятии популярной музыки и становится первой звездой американской эстрады. Лучшие танцзалы Гарлема покорены новым танцем «линди-хоп» в исполнении оркестра Чика Уэбба. Музыка Дюка Эллингтона перешагнула жанровые рамки и достигла таких высот, что критика объявляет Эллингтона новым Стравинским. Турне Бенни Гудмена ознаменовано блестящим выступлением в Лос-Анджелесе. Звуки его биг-бэнда свели с ума сотни людей, пришедших в зал «Паломар». Теперь они не просто танцуют ночи напролет — они свингуют, ведь наступает Эра Свинга.

5
5-я серия: Свинг: Чистое наслаждение — 1935-1937
Swing: Pure Pleasure — 1935-1937

Отныне у джаза новое имя — свинг. Под музыку своих кумиров — Томми Дорси, Джимми Лансфорда, Бенни Гудмена и Гленна Миллера — молодежь отплясывает джиттербаг, этот рок-н-ролл 30-х. Билли Холидей, самая талантливая и трагичная певица века, делает первые шаги в джазе. А в Чикаго, выступая плечом к плечу на одной сцене, Бенни Гудмен и Тедди Уилсон совершают революцию и доказывают, что джаз не признает расовой дискриминации. Бенни Гудмен и Чик Уэбб сражаются в знаменитой «Музыкальной битве века» 11 мая 1937 года. Четыре тысячи танцоров, до отказа наполнившие гарлемский танцзал «Савой», становятся очевидцами грандиозной дуэли двух гигантов, после которой Гудмена стали именовать Королем свинга.

6
6-я серия: Свинг: Безудержный праздник — 1937-1939
Swing: The Velocity of Celebration — 1937-1939

Великая депрессия продолжается, а джаз переживает свой расцвет. Все сходят с ума от саксофона, и Америка рукоплещет саксофонистам Лестеру Янгу и Колмену Хокинсу. На джазовой сцене появляется все больше женщин, но зачастую они сталкиваются с непониманием и дискриминацией со стороны критики и коллег. Но именно в это время Элла Фитцджеральд становится во главе оркестра, заменив умершего Чика Уэбба, и начинает головокружительную сольную карьеру. Джаз признан национальным достоянием: впервые в истории он звучит в святая святых Америки — Карнеги-холле.

Вторая мировая война докатилась и до Америки. Джаз, это дитя борделей, еще недавно бывший изгоем, вдруг оказывается важным стратегическим оружием. Боевой дух солдат поднимают музыка Гленна Миллера и сестер Эндрюс, оркестранты вступают в действующую армию или записывают «диски во имя Победы». Но пока вся Америка марширует под звуки «Американского патруля», в Гарлеме трубач Диззи Гиллеспи и саксофонист Чарли Паркер начинают играть в совершенно новой манере: быстро, нервно, порой хаотично.

7
7-я серия: Посвящение хаосу: 1940-1945
Dedicated to Chaos: 1940-1945

Европа охвачена войной. Запрещенный фашистами, джаз становится музыкой Сопротивления. Парадокс заключается в том, что те самые ценности, за которые джаз воюет в Европе, повсеместно попираются у него на родине, в Америке. Дюк Эллингтон пишет симфоническую сюиту о жизни чернокожей Америки «Черные, коричневые, бежевые». Благодаря Луи Джордану становится популярной музыка, которую вскоре назовут «ритм-энд-блюз», а Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи открывают новое направление — би-боп. Когда о них узнает широкая публика, джаз станет другим.

8
8-я серия: Риск: 1945-1955
Risk: 1945-1955

Наступает эпоха «холодной войны». Она отражается в джазе рваными, ломаными ритмами и диссонирующими мелодиями «би-бопа» и — бешеным, самоубийственным темпом жизни самой яркой его звезды, Чарли Паркера. Импровизации на грани фола, жизнь на грани риска, наркотики, толпы фанатов и последователей. Но у молодежи появляются новые кумиры — поп-музыка и Фрэнк Синатра. Луи Армстронг создает оркестр «Все звезды» — с белыми музыкантами, и в 1949 году его концерты в Новом Орлеане запрещают расисты. В то же время продюсер Норман Гранц требует равного отношения ко всем музыкантам. Гастроли его «Джаза в филармонии» продемонстрировали всей Америке не только блестящий джаз, но и шаткость расовых барьеров.

Целое поколение музыкантов словно решило доказать себе и публике, что даже гениального Чарли Паркера можно и нужно превзойти. Яркая и эксцентричная индивидуальность Телониуса Монка реализуется в совершенно особой музыке, не похожей ни на одну другую. Благодаря Джону Льюису и его утонченному, элегантному «Модерн джаз квартету» би-боп выходит на качественно иной уровень. В Калифорнии появился густой и сочный «кул джаз», а Дейв Брубек создает из смеси джаза и классической музыки первый джазовый альбом-блокбастер Time Out. В 34 года Чарли Паркер умирает от смертельной дозы героина. Его соратник Майлз Дэвис выходит за рамки созданного им самим саунда и ведет джаз к новым горизонтам.

9
9-я серия: Приключение: 1956-1960
The Adventure: 1956-1960

Послевоенное процветание продолжается, но налицо и огромные перемены: телевидение, бегство из городов в пригороды, конфликт «отцов и детей». Появление молодых талантливых музыкантов дает импульс новым направлениям в музыке. В 1956 г. во всех хит-парадах царит Элвис Пресли, но в это же время записи Дюка Эллингтона расходятся рекордными тиражами. На авансцену выходят джазовая дива Сара Воун, гений саксофона Сонни Роллинс и ярчайшая звезда эпохи — Майлз Дэвис. Его талант приносит джазу миллионы новых поклонников и образ «крутого парня» — новый тип звезды. С началом «тревожных шестидесятых» приходит вольный, как птица, авангардный джаз Джона Колтрейна и Орнета Колмена. Это — освоение и завоевание новых территорий, и это уже совсем другая музыка. Впервые за всю историю существования джаза музыканты задаются вопросом: то, что мы играем, это еще джаз — или?..

10
10-я серия: Шедевр к полуночи: 1960 — наши дни
A Masterpiece by Midnight: 1960 to the Present

Шестидесятые. Джаз переживает тяжелые времена. Умами молодежи владеет рок-музыка. Многие джазмены — например, блестящий саксофонист Декстер Гордон — уезжают в Европу. Другие — Чарльз Мингус, Арчи Шепп и Джон Колтрейн — ищут место себе и своей музыке в изменившейся реальности. Майлз Дэвис продолжает свои эксперименты со звуком, и из соединения джаза и рока рождается «фьюжн» — новый, ставший фантастически популярным, саунд. В 1976 году вместе с триумфальным возвращением из Европы Декстера Гордона возвращается и джаз. На сцену выходит новое поколение джазменов, символом которого стал трубач Уинтон Марсалис: классическое музыкальное образование, умение импровизировать «по науке» и играть что угодно и как угодно. Свой столетний юбилей джаз встречает на новых высотах популярности.

1-й сезон сериала «Джаз» еще нельзя посмотреть онлайн, зато 9272 фильма, 1912 сериалов и 481 телешоу из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров уже доступны для бесплатного и платного просмотра.
Трейлер и Кадры из 1 сезона сериала «Джаз»
Трейлер (англ.)
Поделиться с друзьями:
«Кино Mail.Ru» представляет вашему вниманию все серии сериала «Джаз» (Jazz): вы можете оставить свой отзыв к телесериалу «Джаз» . Также вы можете получить информацию об актерском составе, авторе сценария и режиссере сериала.
История моих просмотров