Куприн. Яма

Куприн. Яма (сериал 2014)

Рецензии
11
7.81 042 оценки
IMDb6.9
2014 (Сериал закончился)1 ч. драмамелодрама

Сюжет сериала «Куприн. Яма»

:

Часть тетралогии по произведениям Александра Ивановича Куприна. Мини-сериал «Куприн. Яма» включает в себя экранизации повестей «Яма», «Гранатовый браслет», «Без заглавия», «Телеграфист» и «Святая любовь».

По словам создателей сериала, они позволили себе некоторые отступления от первоисточника, но постарались передать сюжетную канву и дух Куприна в первозданном виде.

Во всех трех сериалах роль самого Куприна исполнил Михаил Пореченков. Он не только выступает в роли рассказчика, но и вовлечен в сюжет и принимает активное участие в судьбе своих персонажей.

Подробнее
Сезоны сериала
Кадр из Куприн. Яма
Кадр из Куприн. Яма
Кадр из Куприн. Яма
Кадр из Куприн. Яма
Кадр из Куприн. Яма
8
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к сериалу

11
ВсеТолько положительныеТолько отрицательные
Рецензии пользователей
Лиля Брик
16 марта 2021
Лиля Брик написала отзыв к сериалу «Куприн. Яма»

Со всем описанным выше, абсолютно согласна, хотя и посмотрела только 2 серии Ямы, дальше просто не смогла. По описаниям Куприна ни внешне ни внутренне актеры никак не соответствуют. Про Любу так вообще, ну какая Шпица –Люба? Ну блондинка Ходченкова какая Женя, хоть бы парик одели. В общем просто обидно, что такую чепуху снимают. Ну ребята, это же классика! Если уж говорить об экранизации «Ямы», то стоит посмотреть Яму с Догилевой 1990 года, вот там можно многое увидеть как раз из той самой «Ямы».

Понравилась рецензия?   +1+
Владимир Оболенский
15 июня 2014
5
Владимир Оболенский поставил оценку 5 и написал отзыв к сериалу «Куприн. Яма»

Фильм «Яма» Куприна. Рецензия
Экранизаций произведений Куприна не было уже более полувека. Это и понятно, ведь Куприн был слишком социальным писателем «неудобным» власти и именно поэтому плохо воспринимался властью во все времена его жизни, как в царской России, так и в советское время.
За всю историю были созданы всего два прекрасных фильма по Куприну «Поединок» и «Гранатовый браслет». Их до сих пор помнит зритель. Там великолепный актерский ансамбль, яркие запоминающиеся образы Купринских характеров, четкое следование создателей за классическим текстом Куприна, который оказался на экране более взрывным и затрагивающим души и мысли человека, чем любые уловки недобросовестных режиссеров, портящих нашу русскую классику своими социально-политическими ухищрениями, искажающих авторский замысел, смещающих таким образом самосознание народа в восприятии истории России.
Прошло 50 с лишним лет и только сегодня впервые был поставлен фильм «Яма» режиссером Фурманом. Один факт экранизации – уже событие! В «Яме» режиссер Фурман, слава богу, соблюдает чувство меры, не слишком увлекаясь «мотивами», не далеко уходя от оригинала. Социальная и психологическая драма Куприна, бесспорно, мощное обвинение обществу той России. Это произведение стало настоящей анатомией социума и человеческих пороков. Гений Куприна позволяет видеть ЯМУ не только в конкретном публичном доме, но и в любой несвободе и угнетении человека человеком. Куприн был удивительный писатель! Поражает и его отеческое отношение к своему народу: при всей смелости поднятой темы (которую многие сочтут непристойной, как предвидел автор), Куприн настойчиво повторяет, что он посвящает свою повесть юношеству и материнству. Сколько боли в этом посвящении! Как он хотел предостеречь будущие поколения! Его услышали только лишь в новом тысячелетии. Означает ли это, что Россия, наконец, выбралась из ЯМЫ, в которой она оказалась после 1917 года?!
Безусловно, в фильме есть талантливые работы актеров, в большей степени женских ролей. Все девочки этого борделя фактически очень яркие образы, трагические типажи и они живые люди, страдающие от этого проклятого социума с его патологией и равнодушием циничного общества. Отрицательные герои, такие как хозяйка борделя, ее служащие и околоточный надзиратель несколько нивелированы и причесаны. Тоже самое происходит и с главным антигероем, отпетым мерзавцем и изощренным растленцем − работорговцем Горизонтом.
Мы видим его как причесанного, прилизанного и почти приемлемого для общества торговца-мошенника. Всего лишь! Но совсем не раскрывается создателями фильма его подлинного и страшного преступления, растлевающего человечество. В фильме этот напомаженный хитрый и жестокий персонаж воспринимается окружающими брезгливо, но почти лояльно. Но на самом деле создатели кино не раскрывают ту страшную правду, которая есть в книге Куприна. Эта правда скрыта от зрителя и он не понимает всю опасность и мерзость подобного псевдочеловека, который не только развращал, но создал целую мощную коммерцию работорговли женщинами, детьми и бизнес его распространялся на весь Юг Российской империи от Варшавы до Саратова и от Киева до Одессы.
Изменен и финал этой трагедии. Он не соответствует подлиннику повести «Яма» и фактически снивелирован. Для ленивых читателей и зрителей стоит напомнить, что у Куприна в финале происходит бунт и погром солдатами, обманутыми в одном из борделей. Все бордели в повести были сметены с лица земли и вслед за этим прокатились еврейские погромы, которые шли волной по всему этому краю в течение трех дней.
Введенный весьма неорганично в сюжет фильма Куприн под псевдонимом Платонов выглядит довольно неинтересно и статично. В фильме Фурмана актеру Пореченкову нечего делать, а только наблюдать и резонировать, что он и делает.
P.S.: Для сведения зрителей и читателей: В 1967 году был создан художественный фильм о Куприне под названием «Мне нельзя без России» в 2х сериях на документальной основе режиссером Александром Прошкиным и показан по Центральному телевидению. В нем снималась и сама Ксения Куприна, вернувшаяся в Москву из эмиграции в 1959 году, когда-то звезда французского немого кино. Она играла саму себя. В нем снимались такие актеры как Муравьев-Куприн, Кторов-Бунин, Масальский-Бальмонт, Топорков-Мережковский. Авторами сценария и идеи были мы с Ксенией Куприной, моим другом и коллегой. В работе над фильмом были использованы уникальные архивы Куприна, которые она привезла из Парижа. В то время появление этого фильма было большим событием. Вполне вероятно, что этот фильм появится после реставрации на экране.

Понравилась рецензия?   +10+
елена Ермакова
7 июня 2014
10
елена Ермакова поставила оценку 10 и написала отзыв к сериалу «Куприн. Яма»

Замечательный сериал. Прекрасно подобраны актеры. Режиссер не ставил перед собой задачу буквально следовать за Куприным, не то время. Интересен подбор произведений. Русская страсть, любовь, жертвенность, подлость, трагедия.
Кстати, «Яма» не только о России, но и о публичном доме, о типах женщин, которые там оказываются, о мужчинах, которые не умеют облагораживать свои инстинкты. Не случайно Куприн посвящает свое произведение матерям и юношеству.
А «Гранатовый браслет» 60-х годов занудный.

Понравилась рецензия?   +6+
Наталия Иванова
6 июня 2014
Наталия Иванова написала отзыв к сериалу «Куприн. Яма»

Посмотрев три вечера широко разрекламированный сериал под конкретными названиями произведений Куприна,. мною очень любимого писателя, расстроилась. Ничего близкого к произведениям великого писателя, кроме имен и фамилий. Сотворили «одну большую шведскую семью», винегрет из судеб героев произведений. Жалко людей, которые таким образом познакомятся с творчеством великого писателя.

Понравилась рецензия?   +5+
Наташа Кольцова
4 июня 2014
Наташа Кольцова написала отзыв к сериалу «Куприн. Яма»

Спасибо за ваши оценки. Хочу высказать своё. Мне сериал понравился актёрской игрой, режиссёрской работой. Давайте не будем забывать, что перед нами не книга Куприна, а её интерпретация. Не нравится — не смотрите, возьмите лишний раз и почитайте. Я всё-таки думаю, что автор вправе выбрать какую-то для него важную тему и проводить эту линию в своём произведении. мне вот как раз Поперечников не очень нравится в роли Куприна-Платонова, но опять же это дело автора. Фильм сделан зрелищно, увлекательно. драматично, над смертью Желткова я прослезилась, понимая. что это вставная новелла, но это не мешало почувствовать боль безнадёжно влюблённого человека. На мой взгляд, Катерина Стриженова не справилась с ролью, а вот роли проституток всем актрисам удались, очень здорово сыграно. после просмотра всегда хотелось под душ, и Егорова такую дрянь сыграла — профессиональная актриса, молодец! Хорошо, что снимают нашу классику, это правильно. Родители не должны предлагать для просмотра его детям, стоит ограничение по возрасту.

Понравилась рецензия?   +6+
Ирина Зотова
4 июня 2014
6
Ирина Зотова поставила оценку 6 и написала отзыв к сериалу «Куприн. Яма»

Очень разочарована(( образы совсем иные, непоследовательные и нецелостные.. за Любу обидней всего, Лихонин здесь совершенный подлец, его друзья-студенты.. Смысл произведения не раскрыт абсолютно. Взяли самую грязь из книги и противопоставили зачем-то преданной любви из «Гранатового браслета». И игра актеров какая-то деревянная, будто они не в своей тарелке. Коммерческий проект для нечитающего зрителя. Жаль, жаль, жаль(((

Понравилась рецензия?   +4+
Наталья Румянцева
3 июня 2014
4
Наталья Румянцева поставила оценку 4 и написала отзыв к сериалу «Куприн. Яма»

Ну конечно, это совсем не Куприн. Если настолько сценаристы собираются переделать то, что написал автор, то как совести хватает упомянуть его имя? Эта не одна только история с Любой, из образа которой сделали винегрет судьбы супруги Горизонта и давней обитательницы дома Анны Марковны Любки, это смазанные диалоги, которые вообще не доносят до зрителя их смысла. Также абсолютно радикально не подходящие типажи главных героев. Ну не Женя Ходченкова, не Женя! Абсолютно не показан поступок Петра, который начал тяготиться Любкой у Куприна, в кино он просто благородный герой, которого ввели в заблуждение, а не малодушный

Понравилась рецензия?   +7+
Венера Нугаева
3 июня 2014
1
Венера Нугаева поставила оценку 1 и написала отзыв к сериалу «Куприн. Яма»

Обидно... разочарована.. Сериал рассчитан на не читающего, не думающего зрителя, который изучает классическую литературу по таким сериалам. Полностью искажены идея, задумка автора. Куприн гениален! Его надо читать! Читать и думать! Евстегнееву, как режиссеру совершенно не удалось донести до зрителя всю глубину произведения... Прочитайте «Яму» в оригинале, я думаю, станет все понятно... Почему режиссеру были интересны только сцены в публичном доме? Как «сериальная, чистая девушка Любонька», которую так жестоко заставили быть проституткой, так легко вернулась обратно в публичный дом — не понятно. А почитайте произведение КУприна — и станет все на свои места!

Понравилась рецензия?   +5+
ЛюдМила ...
3 июня 2014
1
ЛюдМила ... поставила оценку 1 и написала отзыв к сериалу «Куприн. Яма»

Согласна. Такие фильмы требуют свежих лиц. После того, как увидела Стриженову, а вернее-услышала.... смотреть не хочется. На телевидении надоела. Куприн требует особого... отношения к своему тексту. В фильме все наиграно. Это тот случай, когда сила слова автора намного богаче кадра фильма. в этом плане так же сложно было снимать и смотреть «Мастера и Маргариту», для меня и «Тихий Дон», и «Война и мир».

Понравилась рецензия?   +5+
Алла Новикова
3 июня 2014
1
Алла Новикова поставила оценку 1 и написала отзыв к сериалу «Куприн. Яма»

Первый канал уже не знает, чем привлечь зрителя, — руководство решило пасть до открытого показа борделя! Выудили из Куприна самую «клубничку» и на «пипл» в самое смотрибельное время, мало этого? — нате вам повтор в 12 часов дня вторника, неважно, что от 16 лет и детвора только, что на каникулы вышла, нате, детки, смотрите, пока родители на работе! Перед колдунами (или, по-современному, экстрасенсами) Первый канал уже рассыпался в комплиментах, воздвиг их на пьедестал признания и поклонения, теперь вот — бордели деткам пора показать, что на очереди?

Понравилась рецензия?   +15+
Ирина Мельникова
3 июня 2014
3
Ирина Мельникова поставила оценку 3 и написала отзыв к сериалу «Куприн. Яма»

Посмотрела первые две серии сериала.
Читала это произведение Куприна и не раз.
И не о публичном доме оно вовсе, как в этом сериале, а о Российской империи перед началом череды революций. Просто писатель потрясающе талантливо показал, какой «бордель» был как говорится, «накануне».
Посмотрите сами, а лучше почитайте какие типажи представлены в «Яме». Кто такая Тамара, кто-Женя.
Их возлюбленные, гости, другие персонажи именно повести «Яма». Это же не просто проститутки, их любовники и посетители-это самые настоящие типажи тех, кто населял Россию во времена, которые предшествовали волнениям, народовольцам, революциям.
Я не знаю, что будет в кино дальше, в книге ведь все описанное сметается, летит вверх тормашками, рушится причем одномоментно. «Яма» это констатация факта, состояние общества, властей «крышующих» разврат, вместо того чтобы следить за порядком. Настроение студенчества, простых обывателей, разгул бандитизма.
Это моральное и нравственное состояние тогдашнего общества, а не описание жизни проституток в публичном доме.
И вот пока я этого в фильме не увидела, хотя режиссура прекрасная, а игра знаменитых актеров тоже выше всяких похвал, вот только одно как-то неприятно цепляет.
Как-то все не на своем месте.
Пореченцев хорош в роли Куприна, ничего не скажешь, а вот «девушки».... совсем другая история не та Женя, другая Тамара, и это конечно не Ходченкова и не Агуреева.
Сами по себе это прекрасные талантливейшие актрисы, но не здесь, это не совсем не их роли.
Например Агуреева в «Ликвидации» просто загляденье, на своем месте, тонко передает характер героини, чудесно поет. А здесь совсем«потерялась».
Ходченкова, прекрасна всегда и везде, но совсем не Тамара. Та «другая». Намного жестче и циничней.И по описанию другая.
И совсем не такая Люба. Ну это совершенно не Катерина Спица-чудный ребенок, так жестоко обманутый и преданный.
Купринская Люба, психологически и физически уже давно девица легкого поведения. Героиня киношной Любы просто упоминается в повести, а настоящая Люба, описанная в повести уже если можно так сказать «долгожительница» дома терпимости, и поэтому очень быстро туда возвращается. Ну могла ли ЭТА Люба опять туда вернуться — в кошмар, насилие и издевательства, туда где ей невыносимо противно, ужасно и страшно, где ее «ломают» и душевно и физически. Нет конечно. Она еще и там руки бы на себя наложила, если бы успела, а уж вернуться обратно — вряд ли.
Я понимаю авторов, ставивших на актерских состав, сейчас нельзя без коммерческой составляющей.
Но как ни крути, либо искусство, либо бизнес- проект, вместе никак не получается.
Рядом с «Ямой» крутится и «Гранатовый браслет», зачем тоже непонятно. Авторы хотели показать какие разные слои общества населяли Россию второй половины 19 века? да разные, очень разные,и состоявшие между собой в непримиримой вражде, что собственно и вызвало революцию 1917 года((нет, теории всяких там заговоров я не отвергаю, но все -таки, что было то было и не все так однозначно, общество бурлило и взорвалось, об этом и «Яма»)
Но, простите, при чем тут «Гранатовый браслет» — повесть о трагической безответной любви.
И не Желтков Аверин, не Желтков.
Испортили только актера нелепым париком и накладными усами, и он стал пародией на бедного влюбленного телеграфиста.
Я советовала бы, если конечно кто интересуется, посмотрите фильм «Гранатовый браслет». Он где-то 50-х 60-х годов, но он прекрасный.
Там все персонажи еще лучше, мне кажется, чем мог мечтать Куприн, если бы хотел полюбоваться на них в кино.
И все передано тонко и точно, как описал это автор, и понято авторами фильма до глубины.
И передано тонко и гениально....и трагедия неразделенной любви и поздние раскаяния, как равно и понимание того, что мы равнодушны, слепы, глухи к счастью, поджидающим нас за нашим порогом, малодушно его не замечаем, а потом плачем, почему же мы так несчастны.

Понравилась рецензия?   +44+
Новые трейлеры
История моих просмотров
СкрытьПоказать