Ночью в Великий пост лейтенант кубинской полиции Марио Конде случайно знакомится с прелестной дамой по имени Карина: у ее машины спустило колесо. Полицейский помогает загадочной женщине и влюбляется в нее. Майор Рангель поручает Конде и его верному помощнику сержанту Мануэлю Паласиосу расследование убийства Лизетты Нуньес — молодой коммунистки и учительницы школы, в которой Марио когда-то учился. Конде настораживает тот факт, что в ночь убийства Лизетты в ее квартире употреблялись необычные для Гаваны наркотики.
На Кубе наступает зима. Лейтенанту Конде поручают дело о внезапном исчезновении крупного политика Рафаэля Морина. Марио предпочел бы не вести это расследование: помимо того, что Рафаэль Морин — известный социалист, быстро набравший популярность и отличающийся безупречной репутацией, он женат на красавице Тамаре Вальдемире, в которую в юности Конде был влюблен.
В один из самых жарких и удушливых дней в «гаванском лесу» обнаруживают труп мужчины-трансвестита, одетого в необычный красный балахон. По всей видимости, погибший был задушен. Им оказывается Алексис Араян — довольно известный в определенных кругах Гаваны, и к тому же сын Фаустино Араяна, видного кубинского дипломата. Убийство явно ритуальное — в нем просматривается четкий религиозный контекст, и от этого оно становится еще более странным.
Изуродованное тело крупного чиновника Мигеля Форсаде найдено на пляже в Гаване. Несколько лет назад он бежал из Кубы, поселился в Майами, а теперь вернулся на остров, чтобы навестить умирающего старика-отца. Изучая все связи жертвы на Кубе, Конде встречается с его женой Мириам, привлекательной и загадочной женщиной, и членами его семьи. Он выясняет, что Форсаде был знаком с крупным чиновником Жерардом Гомесом де ла Пенья, и с тех времен у него осталась ценная картина работы Матисса «Осенний пейзаж». На международном рынке ее вполне можно было бы продать за несколько миллионов долларов.