Действие сериала разворачивается в альтернативном расово равноправном Лондоне в начале XIX века. В центре сюжета — четыре брата и четыре сестры из семьи Бриджертон: Энтони, Бенедикт, Колин, Грегори, Дафна, Франческа, Элоиза и Гиацинта. Герои заводят знакомства, устраняют соперников и ищут любовь. Их истории рассказывает скандальная сплетница леди Уилсдаун, которая всегда первой узнает обо всем, происходит в столичном высшем обществе.
Сериал «Бриджертоны» основан на популярной серии исторических любовных романов американской писательницы Джулии Куинн.
О чем все это
Превосходно костюмированная сказка о лондонском высшем обществе начала XIX века, спродюсированная Шондой Раймс. Старший брат очаровательной дебютантки Дафны слишком ревностно охраняет сестрицу от претендентов на ее руку и отпугивает всех женихов. Тогда умница Дафна находит поддержку в виде великолепного, циничного, но не без внутреннего надлома, герцога Гастингса. На первом плане — легковесная жизнь света, грандиозные балы, кокетливые взгляды, полные двусмысленностей беседы. Глубже — тайные романы аристократов и плебеек, тяжелая ноша родовых обязательств, дискриминация дам любого сословия.
Зачем смотреть
Наслаждаться «Бриджертонами» можно и нужно, но не стоит принимать их историчность за чистую монету. Это абсолютная стилизация, цирк в корсетах, 1813 год, подсвеченный днем сегодняшним. Первые зрители расширяли глаза при виде темнокожей королевы Шарлотты и британских темнокожих лордов, но сообразили, что это условность выдумки. А те, кто по-прежнему возмущен, — не в выигрыше. Потому что если ратовать за достоверность, то и освещение на балах надо бы убавить, и Билли Айлиш из саундтрека убрать, и костюмы сменить. К слову, изысканные костюмы оттенков маршмеллоу и карамели в состоянии посоперничать с пышными нарядами из фильма «Мария-Антуанетта», тоже не вполне историчного.
В целом, «Бриджертоны» и глазам приятны, и толерантность приятно щекочут, и предъявляют целый ворох интригующих любовных сюжетов.
Почему можно не смотреть
Самое большое разочарование от сериала состоит в том, что он — не «Аббатство Даунтон». Или не «Гордость и предубеждение». Здесь нет знакомого утонченного мирка, благородных страстей. Тут во всем постмодернистский выверт, ироничная игра с каноном, заложенным еще сестрами Бронте. Так что если вам ближе картины из жизни британской аристократии, предложенные Джулианом Феллоузом, лучше включайте «Аббатство» или «Позолоченный век».
Фильм производит впечатление отрепетированного фарса. Не могу избавиться от ощущения фальши в красивых мизансценах в каждом кадре. Можно переписать историю, и, видимо, для детей, плохо её знающих, не будет удивлением откровенное и постоянное нарушение исторических фактов. По всей вероятности, данный фильм — плод борьбы за свои права всех угнетенных в то время.