Наверх
29 сентября 2012, 10:00, 7 Дней

Ричард Гир: «На роль в "Красотке" меня уговорили с трудом»

Ричард Гир был Брэдом Питтом своего времени, покорившим сердца миллионов женщин. Сегодня 63-летний актер — мудрый буддист и счастливый муж, но устоять перед его обаянием по-прежнему сложно.

Ричард Гир | Источник: 7 Дней

— В чем разница, по-вашему, между Ричардом Гиром 20-летней давности и нынешним?

— У меня есть потрясающая семья. Замечательный сын и чудесная любимая жена. 20 лет тому назад ничем подобным я похвастаться не мог. Кэри изменила мою жизнь. (Кэри Лоуэлл, известная своей ролью девушки Бонда в фильме «Лицензия на убийство», жена Гира и мать их сына Гомера. Они встретились в 1995 году вскоре после громкого развода актера с Синди Кроуфорд, но поженились лишь в 2002 году. — Прим. ред.) Полностью. В том числе в творческом плане. Я встретил женщину, которой смог доверять. Благодаря Кэри я научился рисковать и в профессиональном плане, не бояться, как раньше, совершить неверный выбор. Научился доверять людям, меня окружающим. Вот что значит найти правильную, единственную женщину. И с тех пор я знаю, что брак может быть полон глубочайшего смысла. Может стать главной вехой в жизни обоих супругов, если идет от самого сердца. Мы были взрослыми людьми, когда встретились. Уже побывали в браке. (Кэри дважды была замужем, от второго мужа, актера Гриффина Данна, у нее есть дочь Ханна. — Прим. ред.) И поэтому не относились к нашему союзу с легкомыслием. Но готов признаться, что с первой же минуты, как я увидел Кэри — на своей фотовыставке, — понял, что хочу на ней жениться. То, что обычно дается труднее всего. Совершить последний, самый важный шаг. Но поженились мы тем не менее не сразу. Постоянно что-то мешало. Хотя я ни секунды не сомневался в своем решении, и благословение своих духовных наставников-буддистов мы с Кэри давно получили. И вот однажды просто выбрали день, прихватили с собой сына, дочку Кэри, несколько близких друзей и поженились. Без всякой помпы.

Не думайте, что я несерьезно относился к своему первому браку, хотя он с самого начала не был идеальным. Но я не хотел потерять Синди. И наверное, во многом это моя вина, что мы расстались. Синди очень хотела детей, а я тогда не был готов брать на себя такую ответственность, тем более что ясно видел — мы с ней двигаемся по разным дорогам, и дети вряд ли смогут наш брак вернуть на нужные рельсы. Возможно, имеет значение и разница в возрасте. Синди была меня младше на 17 лет. Я стал отцом в 50 лет. Когда уже постарел, помудрел…

— Совсем недавно была жаркая дискуссия в прессе о том, что вы якобы выразили свое глубочайшее презрение к фильму «Красотка» и своей роли в нем. И сказали, что, мол, Эдвард Льюис, столь любимый всеми персонаж, относится как раз к тем, кто способствовал развитию мирового экономического кризиса, пользуясь своей харизмой и доверием людей…

— Мой пресс-агент уже ответил на это нелепое обвинение. Я не говорил ничего подобного и не называл фильм «Красотка» «глупейшей романтической комедией». Поэтому повторяться не буду. Но этот парень, мой персонаж, объективности ради, и правда ведь занимался спекулятивными финансовыми операциями. К счастью, сейчас к таким людям доверия стало меньше, равно как и иллюзий по отношению к их деятельности.

— А хотели бы снова вместе с Джулией Робертс сняться?

— Мы попытались — в «Сбежавшей невесте». Но той магии, которая была в «Красотке», не получилось, даже и не знаю почему. Впервые я увидел Джулию, когда согласился наконец сыграть главную роль в «Красотке». С трудом уговорили, было дело. Я себя в те времена старался позиционировать как мачо, сурового и непреклонного. Никакой романтики. Боялся оказаться в рядах героев мелодрам. И вот режиссер Гэрри Маршалл привел ко мне домой, в нью-йоркскую квартиру, начинающую актрису Джулию Робертс. Мы чудесно поболтали на моей кухне, и я убедился, что Гэрри сделал верный выбор. Ведь тогда найти хорошую актрису на роль проститутки было непросто. Но надо признаться, что после феноменального успеха «Красотки» — а мне и в голову не могло прийти, что так все повернется, — и меня, и Джулию, и Гэрри Маршалла, нашего замечательного режиссера, постоянно донимали вопросами, не собираемся ли мы снять продолжение. Это была просто какая-то цепная реакция. Однажды Гэрри даже спросил меня в шутку, мол, неужели Далай-лама тоже интересуется этим вопросом. Но ни я, ни Джулия не испытывали ни малейшего желания вновь вступать в ту же реку. Джулия не хотела снова играть проститутку, пусть и бывшую, а я — своего персонажа. Поэтому для нас речи о сиквеле не шло. Но Гэрри нашел в конце концов неплохой сценарий. Я имею в виду «Сбежавшую невесту» — девять лет спустя после «Красотки». И все вроде шло неплохо, за исключением невероятного давления и ожиданий, связанных с нашим с Джулией дуэтом. Мы просто обязаны были сделать эту картину хитом. Может быть, это и сыграло свою роль — «Сбежавшей невесте» оказалось не суждено достичь популярности «Красотки».

— Не жалеете, что в свое время отказались от роли Гордона Гекко в знаменитом фильме Оливера Стоуна «Уолл-стрит», роли, которая принесла Майклу Дугласу «Оскара»?

— Никто, кроме Майкла Дугласа, из всех живущих на планете артистов не смог бы сыграть эту роль лучше.

Ричард Гир и Сьюзен Сарандон в фильме «Порочная страсть» | Источник: 7 Дней

— А недавно вы согласились почему-то сыграть в картине «Порочная страсть» такого же ненавистного вам персонажа — дельца с Уолл-стрит, причастного к созданию печально известных пирамид…

— Я и не собирался делать фильм о финансовом кризисе. Но что меня в этом сценарии задело… Когда мы только начинали этот проект, все, что касалось финансовых махинаций, ассоциировалось с именем Берни Мэдофф. Но Мэдофф был социопатом — по моему глубочайшему убеждению. Играть же социопата, сумасшедшего, психа лично мне не очень интересно. Гораздо любопытнее влезть в шкуру человека, у которого на самом-то деле есть моральные устои, однако ему приходится делать сознательный выбор в пользу зла. Роль важна для меня именно по этой причине. А о Мэдоффе, с которым она ассоциировалась вначале, уже успели забыть — столько за это время появилось других финансовых махинаторов.

— Что вы думаете о людях, чья жизнь связана с миром финансов, акций, биржевых операций?

— Думаю, что все они живут на адреналине. Особенно те, кто работает на бирже. Я встречался с одним, он еще подростком начал играть в эти игры. И говорит, что эта работа дает ему невероятно высокий уровень энергии, драйва, и он всегда хотел поддерживать в себе такую маниакальную устремленность. Это зависимость. Немало, кстати, таких профессий. Полицейские, например, тоже на адреналиновой энергии живут. В какой-то мере я этих людей понимаю и знаю таких альфа-мужчин, альфа-лидеров. Я сам добился успеха во многом благодаря своей энергичной целеустремленности. Мой герой в фильме «Порочная страсть» — архетип нашей реальности, парень с невероятной харизмой и непрошибаемой самоуверенностью. Да, он снимает пенки, но часто это мутная и грязная накипь. Что ж, мы все в той или иной степени этим занимаемся…

— Помните свою первую работу, за которую получили деньги?

— Конечно. Это была булочная-кондитерская, где я мыл тарелки и чашки. Работал и в строительной фирме, и в бригаде, которая, напротив, разрушала старые постройки, мусор вывозила. Чем только не занимался, пока учился в колледже.

— А вы когда-нибудь переживали чувство, что все пропало, жизнь кончилась?

— Да, был такой момент еще на заре актерской карьеры. Меня тогда утвердили на роль в маленьком независимом фильме. Для меня это много значило, я ведь был театральным актером, а в этой сфере работа то есть, то ее нет, себя я еще мог кое-как содержать, но не более того. И вот я пришел на последнюю репетицию перед началом съемок, меня встретил режиссер, и он смотрел как-то странно — себе под ноги. Наконец, продолжая смотреть в пол, выдавил из себя: «Извините, но мы вынуждены с вами проститься. Вы можете идти». Было это зимой, холодно, как добрался до своей квартирки, я не помню. Лег прямо в пальто и ботинках в постель, накрылся с головой одеялом и, по-моему, оставался в таком положении пару дней. Но ничего, как видите, выжил.

— Ваш сын — ему уже 12 лет — не собирается по вашим стопам пойти?

— Нет-нет, я абсолютно в этом уверен. И чрезвычайно этому рад. Гомер очень вдумчивый, отлично учится. Независимая личность, сам себе интересен — это большая редкость, когда подросток не нуждается в чьем-то постоянном одобрении, чьих-то оценочных суждениях, чтобы чувствовать себя самодостаточным. И при этом вовсе не зануда, у Гомера потрясающее чувство юмора, а это, знаете, особое свойство ума... Недавно я отказался от одного весьма заманчивого предложения. Потому что съемочный процесс должен был длиться три месяца. Проснулся утром и понял, что не хочу три месяца быть вдали от семьи. Лучше я проведу эти месяцы со своим сыном. Да, актерская профессия меня по-прежнему кормит и финансово, и творчески, и эмоционально. Но это работа, это не моя жизнь. А моя жизнь заключается в семье, в общении со своими учителями из Тибета, в том наслаждении, которое я получаю от вечера, проведенного со своим ребенком. Представьте себе, мой сын по-прежнему просит меня почитать ему вслух! И я ни за что не откажусь от этого счастья.

— Вы начали интересоваться буддизмом, когда вам еще не было 30. Как вы к этому пришли?

— Буддизм привлек меня почти мгновенно, я долго не раздумывал. В тот период я искал причины диссонанса в мире. В том, как мы его представляем, и каков он на самом деле. И, вступив на эту дорогу, ни разу не пожалел о своем выборе.

— А живете вы по правилам буддизма? Например, легко расстаетесь с материальными ценностями?

— При чем тут вещи? Суть не в том, чтобы отдавать их и громко кричать об этом или, наоборот, молча что-то делать. Мой друг Далай-лама учит другому — попытаться открыть свое сердце. Научиться состраданию. Я долго над собой работал в этом смысле. У меня был хороший пример: отец всегда занимался волонтерством, благотворительностью, очень много помогал людям. Просто соседям по дому, кварталу. Отцу моему 90 лет, но он по-прежнему невероятно преданно защищает интересы людей, рядом с которыми живет. Всегда готов прийти на помощь в трудную минуту, никого не оставит в беде. В детстве я, конечно, не очень-то его понимал. Гораздо позже оценил эти отцовские качества.

— Наверное, подобная деятельность помогает сохранять здоровый баланс между голливудской жизнью и обычной…

— Я веду, в сущности, очень простую жизнь. И в голливудском комьюнити в общем-то и не живу вовсе. Поэтому все тамошние искушения, глупости и цирк в мою реальность не проникают. Я работаю. Хотя мне уже 63 года, по-прежнему снимаюсь.

— И по-прежнему занимаетесь музыкой — вы же профессиональный пианист, музыкант?

— Конечно. Сажусь за рояль и играю. Или ставлю музыку и пою. А что, разве не все так делают? По-моему, абсолютно все.

— Да ладно вам. Конечно же, далеко не все. А какие у вас есть радости, которых вы немного стыдитесь, но не можете от них отказаться?

— Мороженое. Я обожаю мороженое. Чем больше его, тем мне веселее.

Подпишитесь
Персоны в сюжете
Комментарии
29
Ольга Воленко
Разочаровал! Ни мама, ни лама не прибавили ему ума. Встретил другую женщину, получилось быть вместе, ну и радуйся тихонько в тряпочку, а то: "Синди хотела детей, но я был не готов...", "я только с этой женой понял, что семейные отношения имеют смысл...". Ну понял и понял! Он все больше с годами на нанайца становится похож. А Синди Кроуфорд обалденная красавица - и лицо, и фигура, и, что особенно важно, - умненькая. Просто парень не потянул. Да и Кришна с ним!
СсылкаПожаловаться
Наталья Левитка
При всем уважении к Гиру-напрасно совершенно выбрал эту религию, НЕ МОГУЩУЮ кого-нибудь спасти. Будда мертв. Религия эта ТАКЖЕ мертва. Это значит, все люди, следующие ей, выбирают смерть. Вечную. Спаситель то ОДИН! НЕЛЬЗЯ МНОГИМ умереть за все человечество.ВОЗМОЖНО только ОДНОМУ. Кстати, Будда ни за кого и не умирал..
СсылкаПожаловаться
Светлана Ивановна
Красивый ,умный обожаю его.Смотрела все его фильмы.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
9288 фильмов из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
История моих просмотров