Наверх
17 июня 2014, 15:30, Звуки.ру

Рыжая бестия: 50-летняя Тори Эймос выступила в России (фото)

Нестареющая американская певица и композитор удивляла отечественного зрителя собственными хитами и необычным исполнением легендарных песен других артистов, включая группу «Тату»
Источник: Алексей Молчановский

Тори Эймос приезжает в Москву уже третий раз — первый свой столичный концерт в 2010 году диве запомнился настолько, что его запись она выпустила в виде бокс-сета под предсказуемым названием From Russia With Love. Случился он, к слову, тут же, на площадке «Крокус Сити Холл», которой Эймос в Москве еще ни разу не изменяла. Не изменила певица и привычке доезжать до России с минимальным составом — последняя серия концертов с ритм-секцией, например, завершилась в карьере Тори за год до ее первого приезда к нам. Концерт в 2011 году, правда, был сыгран со скрипичным квартетом, но камерную, практически интимную атмосферу это нисколько не нарушило.

Поэтому невооруженным глазом особых различий в трех ее московских концертах не найти. Все так же Эймос одновременно играет на неизменном «Безендорфере» и синтезаторе, и это по-прежнему впечатляет, учитывая, что она крутится между инструментами в длинном платье и на высоченных каблуках. Все так же ее одиночество на сцене позволяет ей плавать по огромному бэк-каталогу: публике гарантированы несколько неизменных хитов и несколько чисто фанатских радостей, которые постоянно ротируются, заставляя поклонников посещать один и тот же тур певицы не один раз. Итоговый сет-лист посещаемого концерта певицы уже несколько лет является своеобразным лотерейным билетом — за уже прошедшие 30 концертов тура певица сыграла больше 100 (!) различных композиций при стандартной квоте в 20 песен за вечер.

И в этот раз лотерейный билет попался выигрышный — что Петербургу, что Москве. По столичному выступлению: в первый приезд особое внимание было уделено альбому Little Earthquakes, в этот раз — песням с Boys for Pele и Under The Pink. С дебютника прозвучала-таки игнорировавшаяся раньше Crucify. С последнего альбома прозвучали только лаконичные в инструментарии Forest of Glass и Weatherman — практически лучшие на альбоме. Со Scarlet's Walk — лид-сингл A Sorta Fairytale и узнаваемая не сразу в соло-исполнении Taxi Ride.

Источник: Алексей Молчановский

Особое внимание в каждом концерте нынешнего тура уделяется нескольким каверам, которые Эймос исполняет в середине выступления. Певица не только вспоминает вещи, уже известные в ее исполнении (Smells Like Teen Spirit, Rattlesnakes или Happiness Is a Warm Gun), но и подбирает новые композиции специально для выступления. В Осло звучала Take on Me группы A-Ha, в австрийском Линце — Rise Like A Phoenix Кончиты Вурст. В Питере прозвучала Suzanne Ленарда Коэна и, по фанатской заявке, In Your Room Depeche Mode, ставшая эмоциональным пиком выступления. В Москве же певица призналась, что будет играть следующую песню впервые, да и вообще, несмотря на свой «полтинник», услышала ее сегодня впервые. Заиграл кошмарный, дешевый дискотечный луп, и под энергичный двухаккордный стук клавишных певица начинает тянуть «Нас не догоньия-я-я-ят!»

В зале, конечно, больше смех, чем катарсис, но приняли этот трюк в итоге очень тепло — тот, кстати, тоже был исполнен по фанатскому запросу. Тори вообще легко превращает каждую песню в свою — перейдя на англоязычный текст, она вносит в исполнение знакомые интонации и, когда назойливый бит перестает раздражать, уже как-то и забываешь, что это песня группы «Тату».

Нынешний концерт отличился от прошлых большей камерностью — хотя, казалось бы, куда еще. Отчасти причина в уменьшенной площади зала «Крокуса», с закрытым амфитеатром и балконами. Crucify Эймос пела будто бы слегка запинаясь, и голос ее расходился по залу легким эхо. В уже упомянутой Taxi Ride от темпоритма оригинала не осталось и следа. И когда на первой бисовой Cornflake Girl грянула громкая минусовка, за которой моментально растворилась вся интимность шоу, стало ясно, чего нынешним концертам Тори не хватает. Все-таки многим ее хитам, которые жаждут услышать зрители, больше идет полноценный состав музыкантов, да и хватает в ее бэк-каталоге песен, под которые можно и нужно потанцевать. Интимность, лиричность и утонченность Тори к лицу, но всего, как известно, должно быть в меру.

Подпишитесь
Комментарии
34
Дмитрий Новокольский
Ей вообще-то сороковник. В Википедии даты неправильно написаны.
СсылкаПожаловаться
Диана Миор
поэтому этот старик и пишет злабные комментарии))
СсылкаПожаловаться
mel !
как-то она совсем на себя не похожа на фотках....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
9188 фильмов из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
История моих просмотров