Наверх
31 мая 2007, 10:00, StarStory.Ru

Татьяна Иванова. Эксклюзив!

Жанну Фриске, Жасмин, Валерию, Николая Баскова группу «Блестящие», «А-Мега», «A’STUDIO» любят не только за их артистизм и внешность, но и, безусловно, за песни, которые они исполняют. Благодаря многим своим хитам эти исполнители взлетают на...
Таня, расскажи, как ты пришла в шоу-бизнес?

Стихи писать я начала с 11 лет, но делала это как-то робко и неуверенно и даже представить не могла, что стану автором текстов для песен, которые будут звучать на всю страну. Один знакомый меня убедил, что стихи у меня очень музыкальные, мол, хоть сейчас бери да музыку на них сочиняй, и готовы песни. Забрал у меня все мои драгоценные листочки, чтобы, как он сказал, показать их композиторам, а потом их потерял. Я ужасно расстроилась. Стихи свои нашла совершенно случайно через три года у композитора, которому он их отдал. И, казалось бы, такое, мягко сказать, неприятное событие. Но нет худа без добра.

Все-таки поселил друг в тебе эту мысль, что ты и правда сможешь писать тексты для песен?

Да. Моя подруга играла в женском оркестре, и их руководитель предложил мне написать тексты на несколько мелодий. И, о, чудо, у меня получилось! И получилось на удивление хорошо. Он был просто в восторге. А в этот момент Олег Добрынин – мой приятель – стал солистом группы «А-Мега». Он и познакомил меня с Андреем Грозным, композитором и продюсером «Блестящих», « А-Меги», Жанны Фриске. Андрей как раз искал поэта- песенника. И хотя я не была уверена в собственных силах, взялась за работу.

Можно сказать, ты оказалась в нужном месте в нужное время?

Первые песни – «Новый год» (дуэт «А-Мега» – «Блестящие» – прим. ред.) и «Лететь» – стали хитами. Я не верила в реальность происходящего. Думала, что это случайная удача. Андрей давал мне всё новые и новые мелодии, а у меня всё получалось и получалось. В результате я написала несколько текстов песен для первого альбома «А-Меги» и почти все для второго. А потом я стала писать тексты и для «Блестящих». Позже появились и другие звездные заказчики. Прошло уже около 8 лет, а мои песни – «Люблю или ненавижу» (Слава), «За четыре моря», «Апельсиновая песня», «Пальмы парами», «Восточные сказки» («Блестящие»), «Лететь» (А-Мега»), «Головоломка» (Жасмин) – стали популярными и любимыми в народе. Я до сих пор сомневаюсь, что следующий текст у меня вообще получится.

Почему?

Очень уж это неуловимо чудесный процесс. В общем, пришла я в шоу-бизнес так, как будто меня кто-то за руку привёл. Настоящее чудо! И я бесконечно благодарна Богу за то, что мои мечты становятся реальностью.

Таня, а ты сейчас можешь вспомнить одно из самых первых своих стихотворений?

Однажды в воскресное утро мама будила нас с моим старшим братом Женей. А он очень хотел ещё поваляться в кровати и сказал: «Я не могу встать – меня одеяло поймало». Я, услышав эту смешную фразу, сочинила первое маленькое стихотворение:

Меня одеяло поймало,
И я говорю одеялу:
«Зачем одеяло ловишь?
Может быть, нет условий?
Я помогу устроиться
На работу молотобойцем.
А если будешь плохо вкалывать,
Отнимем звание одеялово».

Мама удивилась и назвала это подражанием Маяковскому. Кстати, моя мама по образованию библиотекарь. Именно она научила меня читать стихи выразительно. Я даже выступала на конкурсе чтецов. До сих пор помню, как она помогала мне учить наизусть «Мороз и солнце, день чудесный» А.С. Пушкина. Объясняла, как донести смысл и настроение стихотворения. Для этого я должна была представить его в картинках и почувствовать восторг, который вложил туда Александр Сергеевич. Только сейчас, когда сама пишу, понимаю и чувствую глубину и мудрость других авторов. Спасибо маме за то, что она, как настоящий «учитель», помогала мне. А как она сама читает, рассказывает и поет – просто заслушаешься! Мама – творческий человек, сочиняла сценарии для спектаклей, организовывала концерты, творческие вечера, сама в них участвовала. И вообще, она самый добрый, умный и талантливый человек! До сих пор она мой главный критик. Первый, кому я показываю свои стихи, – это моя мама Нина Андреевна.

Ты с таким теплом вспоминаешь о детстве. Наверняка в твоем творческом арсенале есть стихотворение, посвященное этому времени?

Вот одно из таких моих стихотворений о детстве и родительском доме:

Нас полированным авто судьба уносит,
Но только слышишь, не смотри назад –
Не остановишь грустью эту осень,
Где снится сквозь туманный листопад
Окно и абажур бордовый тусклый.
Но вряд ли ярче для тебя найдётся свет.
Светлее хрусталя Богемской люстры.
Тебя хранит как Ангел он от бед.
Два огонька тебе рукою машут,
Два силуэта у окна извечно ждут.
Там детство с вкусом до сих пор любимой каши
И огорчения всего на пять минут,
Там с каждым днём стареет пианино –
Без рук твоих фальшивит звукоряд И у любимой мамы имя Нина.
Там каждый день твой двадцать лет подряд...

Стало быть, это любимое стихотворение твоей мамы. Таня, а кто ты по образованию?

Я окончила музыкальное училище имени Гнесиных, отделение «руководитель народного хора». Это фольклорное отделение. За одной партой сидели с Олегом Добрыниным и Наташей Котовой (группа «Иван Купала», – прим. ред.). Мы были настоящей бандой, на уроках хохотали, мешали учителям, но они нас все равно очень любили и все нам прощали. До сих пор дружу с ребятами, встречаюсь, поздравляю с праздниками и днями рождения. А мои любимые учителя искренне переживают за меня и гордятся моими успехами. После ежегодной премии «Песня года», когда видят меня по телевизору, обязательно звонят и поздравляют.

Ты работаешь со многими звездами нашей эстрады: «Блестящими», Жанной Фриске, Валерией, Славой, Николаем Басковым, «А-мега», Жасмин, A’STUDIO… И каждая твоя песня становится хитом. Скажи, как тебе это удается?

Честно говоря, я и сама каждый раз удивляюсь. Бывает, несколько месяцев вынашиваю текст, а иногда идея падает как будто с неба. Для меня это ЧУДО! Обязательно нужно пережить, прочувствовать, пропустить через себя музыку, на которую пишешь, тогда тексты получаются искренними и настоящими. Может быть, это и есть секрет успеха – вкладывать душу в то, что ты делаешь. Ведь люди, которые слушают, всегда на уровне сердца чувствуют «настоящесть». И ещё я сама чувствую, как получается – «хитово» или нет. Стараюсь, если идея не дотягивает, поработать еще и добиться результата, который меня устроит. Показываю текст, только если точно уверена, что он удался. И пишу только на ту музыку, которая мне самой очень нравится. И это моё правило!

Можешь отказаться от выгодного заказа, если что-то тебя не «зацепило»?
Конечно. Чтобы родить, надо полюбить – это закон жизни. И человека, которому ты пишешь, надо, если не полюбить, то хотя бы понять. Конечно, бывает и так, что приходится работать с мелодией, которая не совсем близка, жанр непривычный. Тогда включается профессионализм.

В чем особенность самого процесса написания песен?

Это дело непредсказуемое, я никогда не знаю, каким получится текст. Часто в процессе идея меняется кардинально, и создаётся впечатление, что не ты придумал фразу, поворот сюжета, а кто-то подкинул тебе мыслишку. Я разговаривала со своими коллегами – поэтами и композиторами, и все они говорят, что у них такая же история – музыка или текст ведёт сочинителя за собой.

Когда тебе поступает задание написать песню, какие задачи ты перед собой ставишь?

Это целый комплекс задач. Первая – это максимальное совпадение настроения текста с настроением музыки. Важный момент – найти яркую идею. И конечно, если работаешь для конкретного исполнителя, надо понять, какой это человек и каким воздухом, образно говоря, дышит. Собираю частички информации, улавливаю тонкие оттенки настроения в мелодии, придумываю интересные образы. А потом всё складывается в единую картинку, как головоломка, которую ты решил. Где-то внутри себя я знаю, что «попала» в точку. Когда удаётся ощутить это попадание, то у заказчиков даже вопросов не возникает.

А как ты исследуешь ту аудиторию, на которую будет рассчитано произведение?

Есть такое понятие: «быть в материале». Я считаю, что человек в своей профессии должен следить за тенденциями времени, наблюдать за тем, что актуально и востребовано, что создают коллеги. Но при этом непременно оставаться уникальным автором со своим почерком и манерой. Единственное, что я должна учитывать для конкретной песни, – это язык и стиль, который наиболее подойдёт для конкретного случая. Я, как дизайнер, который по-разному оформляет интерьер в соответствии с особенностями ситуации. Аудитория – это люди, которые живут вокруг меня. Я интересуюсь людьми, причём не для того, чтобы хит написать, это уже как следствие. Просто меня вообще очень интересуют люди: чем они живут, о чём думают, что чувствуют и о чём мечтают. Часто и про себя пишу, и пережитые мной чувства, отражённые в стихах, близки многим. Так, например, получилось с «Головоломкой», которую исполнила Жасмин. Я написала о своей любви, которая началась летом и закончилась осенью, о нежном, неуловимом, ускользающем чувстве, которое мы испытывали к друг другу, но не смогли сохранить.

Обычно, работая над словами песни, ты уже знаешь, для какого исполнителя или группы пишешь, или продюсеры отбирают уже готовый материал?

Бывает по-разному. Чаще всего мне дают музыку, которую уже выбрали для конкретного исполнителя или группы. Но бывает, что пишу на мелодию, которая существует пока без хозяина.

С кем из звезд тебе легче всего было работать?

Приятно работать с приятными людьми. Легко с музыкантами, с которыми ты на одной волне. С Андреем Грозным, например. У него очень хороший вкус, прекрасное чувство юмора и вообще он тонкий человек, что для меня ...
Подпишитесь
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
9182 фильма из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
История моих просмотров