Наверх
22 августа 2007, 13:00, StarStory.Ru

Антон Дорин. Творчество звезд

Съемки фильма «Туман» – истории об одном дне из жизни мальчика, его мечтах, снах, иллюзиях, духовном становлении и взрослении – проходили с 27 июля по 6 августа в Вологодской области
Краткое содержание

Главный герой картины – 9-ти летний мальчик, который пошел на рыбалку и мечтает встретиться с отцом, которого у него нет. Во время рыбалки он открывает для себя мир природы, который не замечал прежде, встречается с отцом в тумане, и тот спасает его от гибели.

Желая обрести гармонию с окружающим его миром, мальчик приходит в старый заброшенный храм, в который ранее боялся зайти. В храме мальчик смотрит на лики святых, он погружается в мир, доселе ему не познанный и неизвестный, именно в храме его душа находит успокоение. Из заброшенной церкви мальчик выходит духовно богатым человеком. Самое главное обретение мальчика – это святость.


Исполнители главных ролей отца и сына – Анатолий и Алексей Харченко. Автор сценария и режиссер – Антон Дорин, оператор – Александр Мясников, композитор – Алексей Белов. Студия-производитель – «Антей фильм». Продюсер – Екатерина Алтынова.

Незадолго до окончания съемок в одном из заброшенных храмов деревни Замошье прошли съемки клипа актрисы Ольги Кормухиной на песню «Путь» (музыка и стихи – Сергей Саватеев, главный герой – Алексей Харченко и дочь автора песни – Анастасия Саватеева). Драматургия песни очень удачно совпала с историей, рассказанной в фильме «Туман». Однако песня «Путь» не является саундтреком фильма. Для кинокартины «Туман» Алексей Белов пишет оригинальную композиторскую музыку, своего рода звукопись – сплетение звуков природы, пения птиц, шума воды, а также инструмента, с которым ассоциируется мальчик.

По окончании съемок режиссер фильма «Туман» Антон Дорин поделился впечатлениями с журналистами звездного портала starstory.ru.

Антон, расскажите, чем был обусловлен выбор места съемок?

Все произошло не случайно и обусловлено рядом обстоятельств – это места моего детства. С выбором натуры не возникло никаких вопросов – это моё детство. Ощущение травы, разрушенный старый храм, река, трубы через реку – это то, чем я жил и дышал в детстве. Сценарий писался изначально под эту местность. Все мы родом из детства, поэтому вдохновение взято именно оттуда.

Так же, как и образ главного героя–мальчика?

Да. Была только одна сложность: сможет ли герой воплотить мою идею и заложенный смысл в сценарий. Ведь главный герой (мальчик), Алексей Харченко, никогда до этого не снимался в кино, он не актер, ему всего 9 лет. Он является моим крестным сыном.

Зная мальчика лично, писали характер специально под него?

Да. У него есть на нужном уровне для ребенка актерские способности. Когда с оператором ездили на выбор натуры для фильма в подготовительный период, то провели пробы, сняли с ним несколько сцен на обычную камеру, и мальчик нам понравился. Продюсер потом утвердила пробы, так Алексей стал у нас сниматься. Плюс ко всему Алексей абсолютно киногеничен. Есть люди, которых экран даже улучшает, как, например, Грета Гарбо. В жизни может ничего особенного, а пленка потом делает свое дело.

Что было самым трудным на съемках?

Нужно было ради одного кадра встать в три часа утра и ловить «предрассветные сумерки». Это во-первых. Во-вторых, через день после начала съемочного процесса Алексей Харченко потерял интерес к работе и от усталости просто заснул в кадре. А его экранный и настоящий отец, Алексей Харченко, никогда не снимался в кино, поэтому иллюзия легкости кинематографа тут же улетучилась. Приходилось идти на различные ухищрения и заражать героя магией кино.

Пусть главные герои фильма – непрофессиональные актеры. Все равно смогли удивить?

Это да. Алексей очень удивил не только меня, но и всю съемочную группу, когда мы снимали в старом заброшенном храме, где на стенах до сих пор сохранились старые лики святых. Герою вообще не пришлось ничего играть, его глаза выражали переполняемые его чувства и эмоции. Мы наблюдали поистине духовное преображение героя.

А какая сцена снималась с наибольшим трудом?

Кино вообще состоит из трудностей, которые нужно преодолевать ежесекундно, но самым сложным во всех съемках считаю сцену, когда тонет главный герой. Он на грани между жизнью и смертью, а спасает его тень отца в тумане. Снимали эту сцену целый день. Очень трудно было добиться накала страстей от ребенка, когда он находится в воде на протяжении 7-ми часов. Трудно сейчас говорить о том, получился ли этот эпизод, но мы старались сделать накал эмоций высокого градуса.

Антон, скажите, какие задачи были поставлены вами – режиссером?

Высший смысл любого произведения – это попытка самопознания человека и человечества. Поэтому главная задача – разобраться, прежде всего, в самом себе. Главная задача – вечная попытка ответить на вопросы бытия, что есть любовь, жизнь, смерть, разобраться, как и через что человек приходит к вере, к Богу.

Вы думаете, эту мысль примет зритель и пропустит через себя, посмотрев картину?

Кино должно удивлять и трогать душу. Я не ставлю целью удивить этой картиной, а скорее, затронуть душу зрителя, проникнуть в тайники души каждого человека и найти что-то общее с героем, чтобы зритель нашел частички соприкосновения с ним. У любого человека, как и у главного героя, есть дисгармония с окружающим его миром, но не каждый ищет и находит эту гармонию. Это история о пути, который проходит каждый человек в поисках истины и обретении душевного спокойствия.
Подпишитесь
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
9190 фильмов из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
История моих просмотров