Наверх
8 октября 2007, 10:00, StarStory.Ru

Яна Рудковская. Откровение звезды

Она красива, целеустремленна, деловита, умна, креативна. Отлично разбирается в музыке, в людях, артистах, с которыми ей приходится работать. Она не просто женщина. И не просто бизнесвумен. Она – женщина-продюсер. Одна из немногих, а может, и...
Яна, вы уже несколько лет в шоу-бизнесе. Каким этот мир открылся вам?

Я думаю, рассказать в двух словах о том, каков шоу-бизнес на самом деле, практически невозможно. Это очень сложный вид деятельности, и всем, кто долго работает в шоу-бизнесе, можно памятник поставить. Это очень большие нервы, большой риск, упорство, непонятность и безысходность, особенно когда бываешь в чём-то уверена, а оказывается всё не так. Пока не могу сказать: «Виват российскому шоу-бизнесу». И этот тернистый путь прокладывать очень сложно. В России шоу-бизнес находится на низком уровне, по сравнению с западным, у него есть свои плюсы и свои минусы. Сейчас все отрасли бизнеса активно развиваются, особенно в Москве: и ресторанный, и мода, салоны красоты, чем я занималась раньше. А вот шоу-бизнес пока ещё находится в зачаточном состоянии. Не всё так просто, как может показаться со стороны.

Но каждый продюсер выбирает свой путь развития и раскрутки актеров, учитывая, например, тот же самый западный опыт?

Как известно, за границей разделяются обязанности: есть просто продюсер, есть саунд-продюсер, а у нас все эти функции должен выполнять один человек одновременно. Я же пошла по другому пути: искала и в России композиторов, и, как результат, первый альбом Димы Билана разошелся платиновым тиражом. Сейчас Дима в Америке заканчивает свой следующий альбом, а его трек «Number one fan» покорил сердца не только слушателей в России и в Восточной Европе, но и на Западе он уже в некоторых странах на первом месте.

На ваш взгляд, сегодня российский шоу-бизнес может быть конкурентоспособным на мировом рынке?

Нет, конечно. Наш балет, наши спортсмены известны во всём мире, а вот из артистов шоу-бизнеса, кроме группы «Тату», которая сделала прорыв пять лет назад, больше ни один наш артист не стал известным. И я надеюсь, что именно Дима Билан станет второй ласточкой, которая встряхнёт мировой шоу-бизнес. Всё меняется: раньше Бритни Спирс рвала все хит-парады, а сейчас команда Тимбэлэнда (Джастин Тимберлейк, Нелли Фуртадо, Pussicat Dolls), те, с кем работает Дима, – первая во всех мировых чартах. А русский шоу-бизнес не то что не может конкурировать, а находится на зачаточном уровне. И то, что «Тату» прорвались, – это был феномен.

Но вы же пошли по правильному профессиональному пути?

Надеюсь, что у Димы будет достойный рекорд-лейбл, а альбом будет расходиться по всему миру большими тиражами. Для этого мы постарались сделать правильный выбор: саунд-продюсер – Тимбэлэнд, а также Jim Beanz, хореограф – Пол, Trudy Bellinger – ведущий английский режиссер – снимала ему клип. Всё сделано на западном уровне, что не к чему придраться. А то, что сделал Ваня Шаповалов с «Тату», – это просто феномен. Я думаю, что никогда больше такого не повторится, и я очень уважаю этот проект. Когда задаёшь вопрос западным людям из шоу-бизнеса, кого они знают из наших артистов, они отвечают, что группу «Тату».

Сейчас R’n’B подает хорошие надежды на рынке… Есть шансы прорваться новым исполнителям…

Сейчас, действительно, R’n’B и поп-R’n’B – самые востребованные проекты. В России этого как раз не хватает, нет такой певицы, которая смогла бы зажечь публику. А нам так нужна русская Beyonce, русская Фёрджи, русская Кристина Агилера, Нелли Фуртадо, Риана.

Яна, все же, на ваш взгляд, чем отличается российский шоу-бизнес от западного?

Отличия во всём. Главное в том, что артист подписывает контракт с рекорд-лейблом и этот лейбл занимается его продвижением на различных территориях. Люди, которые занимаются рекорд-бизнесом, вкладывают большие деньги в раскрутку артиста. На Западе основной заработок артиста идёт от продажи CD-дисков. И имея хороший роялти, средний роялти хороших артистов от 20%, при оптовой продаже диска в 10 евро он имеет с каждого диска 2 евро. То есть если Джастин Тимберлейк продал 10 миллионов пластинок, то он заработал 20 миллионов.

Соответственно остальные деньги заработала рекорд-компания…

Именно. Поэтому рекорд-компания вкладывает на начальном этапе в артиста 2-3 миллиона, в зависимости от того, на какие страны они подписывают контракт. Например, в Японии сейчас нет никакого POP-R’n’B-идола, поэтому, если всё получится, я думаю, Дима Билан покорит японок и займёт достойное место в их сердце. Сильны американский и английский рынки, и очень важно быть популярным на этих территориях. Что касается дальнейшего, то это чисто промо-туры, которые организует компания в поддержку этого альбома. Эта схема всегда присутствует на Западе.

И на Западе на последнем месте у артиста идут заказные выступления…

Да, и у западных артистов бывают тайм-ауты, когда они работают над альбомом и не выступают, зарабатывая деньги на концертах. А в России всё по-другому, у нас рекорд-бизнес совсем не приносит дохода, потому что только 5% – легализованного рынка, а 95% – пиратского. Как можно в такой ситуации зарабатывать? Единственное, что сейчас в России вошло в нормальное русло благодаря закону об авторских правах, – это продажа рингтонов и риалтонов. Это единственное, что приносит деньги, и то только когда ты имеешь авторские права. А когда покупаешь песню и с авторскими, и с имущественными правами, это большой риск, потому что приходится платить за неё автору в 2-3 раза дороже. В России другой оборот: артист получает деньги с заказников и концертов. А диск в нашей стране стоит 100-150 рублей, ну это же смешно! Это как раз то роялти, которое на Западе получает артист. Поэтому я пока не понимаю, как у нас будет строиться эта система, ведь у нас всё кардинально по-другому. Честно говоря, если не усилится борьба с пиратством, если не выйдут какие-то законы, то наша страна далеко не продвинется и наш шоу-бизнес будет оставаться на том же уровне, что и сейчас. Чтобы расти дальше и вырываться на Запад, нужны колоссальные средства, опыт и огромный талант. Без таланта не обойтись. Вот и вся история.

Талантливый Дима Билан – это ваш единственный проект?

Очень часто считают, что я продюсирую многих молодых исполнителей, но это неправда. На самом деле, кроме Димы, я сейчас, как менеджер, занимаюсь Алексой. В ближайшее время вы уже услышите её синглы и увидите её клип; надеюсь, все понравится.

Яна, артисты доверяют вам, как продюсеру, несмотря на то что вы женщина, а это такая редкость в нашей российской практике…

Спасибо. Знаете, мне очень приятно, что, ворвавшись в шоу-бизнес, я в нём осталась и продолжаю работать. Мне очень приятно, что я сейчас возглавляю проект «СТС зажигает суперзвезду», что именно меня, как человека нового поколения в этом бизнесе, пригласили в этот проект.

Ваше новое шоу не похоже ни на «Фабрику звезд», ни на «Народного артиста». Это аналог западного проекта?

Да, и его смысл сделать звезду уровня, скажем, Димы Билана. У нас на шоу приглашены западные саунд-продюсеры. Постоянно меняется состав жюри. И самое главное, мне кажется, что это интересное и более демократичное шоу, чем предыдущие в этом же формате. Ребята, которые выйдут в финал, сразу получат возможность развиваться: у них будет и лучший хореограф, и лучший преподаватель вокала, и лучший стилист. Также у них будет хороший репертуар, который, я уверена, должен выстрелить еще на стадии самого проекта. Ребята будут у нас жить в домашних условиях, в обычной для них обстановке.

Недавно на канале MTV появилась передача, посвященная шоу-бизнесу, которую вы ведете. Скажите, это авторский проект, или вы просто выполняете роль ведущей?

Очень приятно, что моя программа «Обнаженный шоу-бизнес» выходит в эфир и получает высокие рейтинги. Это мой авторский проект: я полностью придумываю программу, снимаю её, потом слежу за монтажом. Моя программа берёт самые высокие рейтинги на этом канале, потому что со мной артисты затрагивают те темы, которые интересуют всех. Это жизненные истории, они не придуманы, а действительно из жизни звёзд. Я просто хочу этими передачами для начинающих звёзд и для людей, которые считают, что у звёзд жизнь «в шоколаде», донести, что это вовсе не так. Все люди, которые чего-то добиваются в шоу-бизнесе, тратят на это колоссальное количество времени, они пашут, как Папа Карло. Кто расслабился – тот уже «сбитый лётчик». Для того чтобы держаться на плаву, нужно работать, работать и ещё раз работать. Поэтому мифы о «блондинках в шоколаде», о баснословных гонорарах – это не сказка, а быль, это на самом деле бывает, но крайне редко. Нужно много сил вложить в это, много финансовых ресурсов, чтобы всё это заиграло и начало приносить прибыль, а также важен креатив, который будет тебя выделять среди других.

Как вы ощущаете себя в совершенно новом амплуа телеведущей?

Я не могу сказать, что мне сложно. Как и в любом начинании, ты хочешь максимально выложиться, чтобы сделать программу интересной. Я далеко не всегда согласна с монтажом: один раз уезжала на несколько дней в Америку, без меня смонтировали одну программу, и мне она не очень понравилась; потерялась та нить, которая должна была проходить от начала и до конца передачи. Вообще, я надеюсь, что в будущем моя программа превратится в сформировавшийся бренд, люди будут просто включать и смотреть, ожидая чего-то интересного. Но это нужно доказать. Сейчас, думаю, я заработаю имя уже как телеведущая, автор проекта, а не только как продюсер Димы Билана. Хотя и раньше я не кричала о том, что я – продюсер, просто работала и делала своё дело.

А вы никогда не думали о сольной карьере певицы?

Ни в коем случае! По крайней мере, сейчас я в жизни ничего менять не буду! Моя жизнь стала моей работой, и люди ко мне тянутся, потому что чувствуют мой заряд позитива, которым я готова делиться. И работаю я по 16-18 часов в день.
Подпишитесь
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
9188 фильмов из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
История моих просмотров