Наверх
18 октября 2007, 10:00, StarStory.Ru

Алексей Потехин. Творчество звезд

Музыкант и продюсер Алексей Потехин выпускает свой третий по счету сборник «Potexinstyle №3». Эта пластинка – результат кропотливого шестилетнего отбора музыкального материала, здесь звучат только новые имена (плюс старые друзья Алексея – Рома...
Алексей, расскажи об идее создания нового сборника.

Когда-то, много лет тому назад (примерно 15), я работал в своем городе диджеем, и уже тогда у меня возникла мысль составить первый сборник танцевальной музыки. И сделал это зря, потому что мне с утра и до вечера приходилось его переписывать с кассеты на кассету. Времена изменились, теперь все гораздо проще. После моего ухода из «Руки вверх», ко мне потянулась молодежь, причем талантливая и во многом амбициозная, они никак не хотели петь в том стиле, в котором я работал столько лет. А так как у нас всегда работают на радио люди, далекие от музыки, то, естественно, все это было не ФОРМАТ. И ничего с этим не поделаешь. Вот и пришлось собрать их всех на одном сборнике под названием Potexinstyle, что означает стиль Потехина (улыбается). Так приходится выпускать хоть и не популярные, но вполне душевные сборники.

А как поменялось твое отношение к музыкальному стилю?

Абсолютно не поменялось: есть профессиональная музыка, есть музыка для души и тела, есть навязываемая западная музыка, а есть российский менталитет, «Дорогой длинною да ночкой лунною». Понимаете, о чём я?! И в России как пели под водочку с селедочкой, так и будут петь, а не под r'n’b и не под хаус. А большинство порнографии музыкальной уйдет, когда примут жесткий закон об авторском праве и о продаже лицензионных дисков, вот тогда и будет и стиль, и движуха.

Ты сейчас общаешься с Сергеем Жуковым?

С Сергеем я не общаюсь, в свое время мы наговорились. Что значит передружили! Я очень рад, что ушел из группы, наконец-то смогу делать то, что мне нравится, по крайней мере, найду людей, которые умеют слышать и слушать то, что я им советую. Сейчас я потихоньку собираю свой коллектив из талантливых людей и надеюсь, что это не зря. Ведь начинать с нуля очень трудно.

Ты не думал создать сольный проект?

Создать сольный проект, особенно свой, – это смешно, я не певец, и у меня нет музыкального образования. Я просто знаю, куда и как двигать и куда нажимать, а профессионалов у нас хоть пруд пруди: амбициозных, со своими тараканами в голове. Разбираться с их проблемами – как раз моя задача как продюсера, хотя я не люблю это дурацкое слово. Проще назвать, «двигатель процесса» (улыбается).

Что для тебя является определяющим в работе с исполнителем?

Личность. От нее нужно всегда отталкиваться, я не могу написать песню человеку, которого не видел на сцене. Когда я за ним наблюдаю и чувствую настроение людей в зале, тогда я понимаю, в каком стиле человеку надо работать.

Хорошо, тогда скажи, как ты подбирал композиция для сборника?

Все работы и композиции на сборнике сделаны разными музыкантами. Я уже устал объяснять ребятам, в каком направлении им нужно работать, и просто передал на суд слушателям, пусть они выбирают, какие им песни больше нравятся. Я не могу решать за музыканта, как ему лучше спеть или сыграть. Появилась у нас, например, дурацкая мода читать Толкиена «Властелин колец» или Мураками: я всегда выжидаю, когда закончится очередной бред и все вернутся домой к прежней жизни, выйдут из своей сказки и поймут, как жили люди в Воркуте, как стоял там раздолбанный киоск и что он до сих пор стоит. И когда все эти гламуры и прочие выражения и пристрастия пройдут, останется приятная музыка и любимый человек. Удивлять можно только в Америке, в России никого ничем не удивишь. У людей память короткая, и принято в нашем шоу-бизнесе придумывать разный PR ниже пояса, чтоб об этом шептались бабули. И приходится думать не о красивой музыке, а о том, где появиться, как и в чем проявиться, чем занимается сейчас 90% известных личностей. Это же бред.

У тебя есть своя правда о шоу-бизнесе?

Скоро выйдет моя брошюра по выживанию в мире шоу-бизнеса – «100 причин, по которым не надо петь». Там описано много причин, по которым не надо лезть в эту грязь, особенно если у человека совсем туго с чувством юмора. Надо быть талантливым клоуном, иметь гипертерпение, как у космонавтов, разбираться во многих областях жизни и быть просто дураком, чтобы покорять то, что невозможно.

Кто, по-твоему, на сегодняшний день является гордостью российской сцены?

Гордостью российской сцены я считаю нашего Президента – Владимира Владимировича Путина!
Подпишитесь
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
9232 фильма из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
История моих просмотров