Наверх
20 октября 2007, 10:00, StarStory.Ru

Алексей Франдетти. Откровения звезды

Даже при большом количестве проектов, в которых задействован актер Алексей Франдетти, он все равно остается человеком-загадкой: не любит откровенничать с журналистами и редко кого пускает в свою жизнь. Но для читателей звездного портала...
Алексей, у тебя очень яркая фамилия. Откуда она?

Ты не первая, кто об этом спрашивает (смеется). Полагаю, что в моем роду были итальянцы. Точно могу сказать, что фамилия Франдетти – настоящая, по маминой линии, а никакой не псевдоним. Ты права – она очень яркая, актерская, запоминающаяся.

Расскажи немного о своей семье…

Вся моя семья – это бабушка, которая меня вырастила. Мой самый любимый человек. Она заботится обо мне, не ложится спать, ожидая меня с какой-нибудь ночной съемки или позднего спектакля. И моя тетя – заслуженная артистка России, певица с мировым именем, солистка Большого театра, блестящий педагог и мой большой друг – Ирина Долженко. Именно с ее легкой руки я стал актером.

А где ты получил актерское образование?

Первые шаги в будущую профессию – в студии Ташкентского всемирно известного театра «Ильхом». Поступил и проучился два курса в Школе-студии МХАТ. Закончил ВГИК. Именно здесь рождался как актёр. Мой мастер – Игорь Николаевич Ясулович, я очень этим горжусь.
Первый кастинг – проект «Ромео и Джульетта». Первая проба и эпизодическая роль в кино случились ещё на первом курсе в фильме «Железнодорожный романс».

Алексей, ты играешь в мюзиклах театра Оперетты. Что ты думаешь об этом жанре?

Пожалуй, это самый сложный жанр. На российской сцене у мюзикла довольно непростая судьба, потому что нет у нас актеров, которые могли бы полноценно работать в этом жанре: одновременно играть, танцевать и петь. Хотя не так давно закончились съемки фильма «Буги на костях» Валерия Тодоровского. Это мюзикл. Я бы очень хотел, чтобы опыт Валерия Петровича оказался удачным, потому что тогда у этого жанра начнется новая жизнь. Если говорить о театральных мюзиклах, то спектакль «Маугли», в котором я сейчас играю, тоже настоящий прорыв в этом направлении. В нем с одинаковым удовольствием играют как заслуженные артисты, так и молодые, такие, как я.

Ты был заявлен на главную роль в мюзикл «Ромео и Джульетта», но так в нем и не сыграл. Почему?

Так получилось… Работа в проекте требовала много сил и времени. Репетиции в театре – это пропуски занятий. Пришлось уйти из Школы-студии, но учёбу не бросил – перевелся на третий курс ВГИКа и первое время просто не мог позволить себе подолгу отсутствовать на занятиях, а проект требовал именно этого. Мне было необходимо получить диплом, осваивать профессию. Время шло – проект закрылся. Естественно, я переживал. Но, к счастью, Владимир Тартаковский, директор театра Оперетты, вошел в мое положение и некоторое время спустя предложил мне главную роль в мюзикле «Маугли», а потом и Принца в «Золушке».

Что за роль у тебя в сериале «Держи меня крепче»? Скажи немного об этом проекте.

Это очень интересная история в сто серий, а моя роль интересна тем, что я таких героев никогда раньше не играл – стопроцентно отрицательных. К тому же мне пришлось осваивать бальные танцы, ведь раньше я занимался только классикой и модерном. Правда, у меня в этом фильме есть партнерша, которая мне очень помогает, и у нас получается история, как в «Танцах со звездами»: партнерша умеет все, партнер – ничего. И приходится быстро учиться. Но на данный момент я занимаюсь танцами профессионально, потому что все время приходится поддерживать себя в хорошей форме.

Основную роль в твоей жизни играет все же кино?

Если бы года полтора назад мне кто-нибудь сказал, что я буду занят одновременно в шести кинопроектах, не поверил бы ни за что. Когда я только приехал в Москву, то хотел играть в театре. Два раза подряд я отказался от роли в кино. Год спустя тот же режиссер снова пригласил меня. И вновь я сказал «нет», потому что на тот момент для меня важнее всего был театр. А потом предложения сыграть в кино закончились, и я сильно переживал. Сейчас у меня в этом плане все в порядке, но я по-прежнему считаю, что главное для актера – это все-таки театр. Играя на сцене, ты устанавливаешь энергетический контакт со зрителем.

Расскажи о проекте «Бой с тенью-2». Что у тебя за роль в этом фильме и чем она интересна?

В этот проект меня привел друг. Моя роль очень маленькая, но интересная. Я играю флейтиста. В этом эпизоде главный герой встречает в парке мальчика-флейтиста, который превращается в какого-то вампира с электрической флейтой как раз в тот момент, когда герою сообщают страшную новость про его девушку. У меня было всего три съемочных дня, во время которых я успел подружиться со многими людьми. Вообще обожаю новые знакомства.

То есть ты контактный человек?

Да, иногда это даже мешает. Когда я только приехал в Москву, я был более открытым, чем сейчас. Потом начались проблемы. Например, недавно со мной был такой случай. Я зашел в супермаркет, чтобы купить продуктов, вдруг на меня налетела 50-летняя особа с авоськами и обвинила в том, что я обрезал какой-то провод. Я долго не мог понять, в чем дело, оказалось, что она имела в виду очередную серию «Держи меня крепче», где мой герой действительно сделал что-то подобное. То есть ей было все равно, кто перед ней. Она увидела «человека из телевизора» и в результате сбила меня с толку. И неадекватных людей очень много, поэтому приходится немного закрываться.

Существует мнение, что эпизод сыграть сложнее, чем ведущую роль, потому что дается мало эфирного времени, чтобы раскрыть образ. Ты с этим согласен?

Абсолютно. Играя крупную роль, тебе есть, где развернуться. Ты знаешь, как ее построить. А если у тебя один-единственный эпизод, то нужно в него уложиться. Думаю, если мне предложат эпизодическую роль в интересном проекте, я соглашусь, но чаще отказываюсь от подобных предложений, так как понимаю, где-то мне еще не хватает актерского опыта. Главную роль мне играть легче, чем эпизод.

А что тебе ближе: многосерийный фильм или полнометражное кино?

Мне интересно и то, и другое, потому что это разные жанры, разный процесс подготовки, разные темпы и разный опыт… Хотя где-то действительно интереснее проработать роль до мелочей, выстроить каждый эпизод, все тщательно продумать, как это происходило на съемках фильма Олега Фомина «Спасти Императора».

Твои герои на тебя похожи?

Есть один герой – это парень, который, как и я, приезжает из Ташкента, правда, поступает не в театральный, а на факультет журналистики. И он такой наивный, открытый. Именно этой открытостью он на меня похож. Я тоже был таким, когда приехал в Москву. С остальными героями у нас общего мало. Но таких играть гораздо интереснее, потому что сложнее.

А сам какие фильмы смотришь?

Недавно посмотрел «Монгола», «Лак для волос», «12». Последний особенно тронул, там играют большие мастера, у которых можно многому научиться.

А есть в планах снять собственное кино?

У меня еще мало опыта, но есть два написанных сценария, один из них рассматривается ведущей отечественной кинокомпанией. Такие планы есть, и мне бы хотелось снимать определенное кино – музыкальное. У меня уже имеются кое-какие задумки.

А с какими сложностями сталкивается актер?

Главная проблема актера – это нехватка душевных сил. Тебя должно хватить на все роли, так, чтобы везде сыграть на все сто и нигде не схалтурить. Меня пока хватает, хотя и сложно везде успеть.

И на личную жизнь тоже времени хватает?

Хватает… (загадочно улыбается). Но карьера для меня важнее, и если придется выбирать, то выберу карьеру.

А дружба? Говорят, между актерами дружба встречается редко?

Все зависит от людей. К сожалению, в нашей профессии существует некий элемент соревновательности. И у меня не так много друзей. Но мне доставляет удовольствие кому-то из них помогать. Просто здорово, если я могу предложить какому-нибудь кастинг-директору на роль своего друга-актера. Иногда я понимаю, что привожу себе конкурента. Но что поделаешь, значит, так сложились обстоятельства.

Есть чему позавидовать. И тебе завидуют, наверное?

Скажу тебе честно, никогда этого не чувствовал. А вообще зависть бывает разная. Можно завидовать и желать человеку неприятностей, а можно задуматься о каких-то своих неудачах: почему у тебя что-то не складывается. Тогда сам начинаешь действовать, и все получается. Я за такую конструктивную зависть.

Как ты относишься к критике?

Мало от кого ее выслушиваю. Критиковать себя позволяю только авторитетному человеку. Это мои мастера, педагоги, потому что эти люди способны судить объективно. Но ведь вокруг очень много людей некомпетентных… Их слушать я не буду.

Как ты думаешь, что такое «звездная болезнь»?

Наверное, мне везло, но я практически не сталкивался с этим явлением. Хотя слышал пару раз в свой адрес: «Франдетти зазвездился». Слышал такое, когда не мог, например, приехать на встречу с друзьями. А бывает так, что человек просто понтуется, хотя не имеет на такое поведение никакого морального права. Я вообще считаю, что, чем больше актер известен и востребован, тем меньше у него остается времени и сил болеть «звездной болезнью».

Ты счастливый человек?

Да, для меня настоящее счастье, когда спокойно на душе.

А в чем состоит формула успеха?

Это две составляющие: трудоспособность и счастливый случай. Актеру может повезти, он станет известным с одной картины. Но свою планку надо держать, и тут-то приходится выкладываться. Поэтому формула проста: работайте, работайте и еще раз работайте, тогда к вам непременно придет успех.

Текст: Буркова Наталья
Фото: Личный архив артиста.
Подпишитесь
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
9182 фильма из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
История моих просмотров