Наверх
12 мая 2008, 0:00, StarStory.Ru

Bobby Borg.

Недавно в Россию приезжал американский эксперт в области шоу-бизнеса Бобби Борг. Он провел несколько мастер-классов для студентов и преподавателей образовательной программы «Менеджмент в музыкальной индустрии» при институте RMA Государственного...

Бобби, это ваш первый визит в Москву?


Да, это мой первый визит в Москву, и я очень воодушевлен. Огромное спасибо организаторам поездки, которые предоставили мне возможность пообщаться со студентами RMA, с профессиональными деятелями и представителями шоу-бизнеса и музыкальной индустрии в России. Мне был оказан очень теплый прием. А беседы, которые мы вели в рамках лекций или, как я их называю, мастер-классов, позволили всем нам узнать много нового и интересного о развитии музыкального рынка в России.



Какой вы можете сделать вывод после общения с представителями нашего шоу-бизнеса: чем отличается подход к работе с артистами в России и Америке?


Я был приятно удивлен, что тот порядок ведения дел, который только устанавливается в США, уже давно и во всю практикуется в России. Например, чтобы избежать кризиса, который сегодня зарождается в рекорд-лейблах в связи с продажей пиратских дисков, лейбл идет на хитрость: заключает договор с артистом, благодаря которому имеет прибыль со всей деятельности данного исполнителя – выпуска пластинки, концертных выступления, мерчандайзинга, спонсорских проектов и т.д. В то время как в России эта практика уже во всю существует, в США только начинает набирать свои обороты. Мы, американцы, называем этот процесс «контракт в 360 градусов», когда артист, сотрудничающий с определенным лейблом, заключает договор и теряет самостоятельность и независимость. Мне неоднократно говорили (еще до моего приезда в Москву), что шоу-бизнес в России в своем развитии лет на 15–20 отстает от мирового уровня. И я, честно, до приезда сюда запасся приличным количеством примеров, какие методы можно использовать, чтобы выбиться вперед. Как выяснилось, в России этому учить никого не надо, все и так давно выучено и широко используется на деле.


Таким образом, у вас наверняка сложилось свое мнение о русском шоу-бизнесе. Какой он, на взгляд американца?


Мне представилась возможность посетить премию «Кинонаграды MTV» и познакомиться с некоторыми русскими артистами. За остальными я наблюдал из зрительного зала. Могу сказать, что в вашей стране очень много талантливых исполнителей, и несмотря на то что я не понимал смысл песен на русском языке, по звуку и по музыке высоко оценил творчество ваших музыкантов.



Скажите, а мир шоу-бизнеса одинаково жесток во всех странах мира?


Абсолютно. Как-то раз я был в Бостоне. Встречался по делам с одним из менеджеров Kiss. Мы ехали по городу в его лимузине, и, разговаривая со мной, он умудрялся одновременно прослушивать диски с песнями начинающих групп – у него их был целый чемодан. С каждой новой вещью продолжительность прослушивания сокращалась: двадцать секунд, пятнадцать, десять… Все, что этому парню не нравилось (а не нравилось ему абсолютно все), он тут же выбрасывал прямо в окно автомобиля. Наконец, он добрался до песни, которая начиналась с того, что барабанщик отсчитывал доли: «Оne, Two, Three, Four…» И – пластинка полетела за борт. Я был потрясен. Спрашиваю: «Слушай, а сейчас-то что не так? Они ведь даже играть не начали». Мой спутник взглянул на меня и довольно угрюмо произнес: «Как-то вяло он считал – настоящие барабанщики так не считают».
Эту историю я рассказываю именно для того, чтобы вы поняли, насколько жесток и циничен мир шоу-бизнеса вообще и мир рекорд-индустрии в частности.



Бобби, как вы считаете, какая модель развития шоу-бизнеса наиболее приемлема для России?


Из опыта общения с представителями русского шоу-бизнеса в России я, пожалуй, могу отметить только один основной недостаток, над которым нужно работать: невероятно завышенные цены на концерты иностранных исполнителей в России. Могу сказать точно, что за ту сумму, которую готов потратить русский поклонник группы или исполнителя, американец никогда не пойдет на концерт даже своей самой любимой звезды. Могу предположить, что сейчас на концертах в России иностранные звезды делают сумасшедшие деньги, которых им никогда не заработать, например в Штатах.


Вы можете назвать американских звезд, с которыми дружите?


Я дружу с Джеймсом – барабанщиком из группы Scorpions. Я даже когда-то заменял его на концертах, когда сам работал в рок-группе Warran. Также ездил в совместные музыкальные туры с Alice Cooper и Vince Neil из группы Motley Crue.



Ни для кого не секрет, что уже давно наступила эра Интернета. Каковы же ее последствия для рекорд-индустрии и правообладателей?


На мой взгляд, наступление интернет-эры, переход музыки на форматы, позволяющие выкладывать ее в сеть и скачивать оттуда, несмотря на всю кажущуюся революционность происходящего, является всего лишь очередным витком технического прогресса. Нечто подобное мы уже проходили, и не раз. Сначала – при появлении первых граммофонных пластинок, затем – виниловых, еще позже – кассет и компакт-дисков. Впрочем, стоит отметить, что прежде все такие изменения сулили правообладателям и рекорд-лейблам одну только прибыль. Например, сразу после появления формата CD грянул бум переизданий бэк-каталогов: фанаты охотно платили за возможность приобрести уже имеющуюся в их коллекциях музыку в новом качестве, и звукозаписывающие компании зарабатывали на этом гигантские деньги.



Уход музыки в Интернет также породил множество возможностей для ее нелегального распространения…


И очень сильно ударил по рекорд-лейблам и, конечно, по правообладателям. Борьба с пиратством, разумеется, ведется, но в силу огромного вала информации даже законопослушные интернетчики далеко не всегда могут отследить ситуацию на своих ресурсах. Взять хотя бы тот же YouTube, возможности которого позволяют всякому, кто того пожелает, размещать нелицензированное музыкальное видео. Сам ресурс, ничего не получая со своих посетителей, зарабатывает огромные деньги на рекламе, практически не делясь этим заработками с правообладателями. Правообладатели, в свою очередь, после долгих переговоров добились от хозяев YouTube согласия на удаление по первому своему требованию любого размещенного на ресурсе файла. Однако проблема заключается в том, что многие из удаленных файлов, пусть и в переименованном виде, вскоре восстанавливаются, и борьба с этим явлением начинает приобретать характер изнурительного бега по кругу.


Вы можете сделать прогнозы, какие перемены ожидаются в ближайшее время в шоу-бизнесе?


Музыкальная индустрия претерпела колоссальные изменения за последнее время. От кассет и CD-дисков мы пришли к эре цифровых технологий. И совершенно точно, что это еще не предел в развитии. Но не стоит говорить здесь только о технической стороне дела. Самое главное, что было, есть и остается в музыкальной индустрии, – это ПЕСНЯ! Настоящая, способная стать хитом! Без ее наличия все остальное просто не имеет смысла и развитие музыкального бизнеса просто невозможно…


Официальный сайт Бобби Борга www.bobbyborg.com

Подпишитесь
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
9190 фильмов из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
История моих просмотров