26 мая 2010, новость

В Москве откроется новый клуб

С Алексеем Горобием, известным любому ярко жившему в 90-е москвичу еще по танцполам «Пентхауса» и «Титаника»

С Алексеем Горобием, известным любому ярко жившему в 90-е москвичу еще по танцполам «Пентхауса» и «Титаника», мы сошлись лет десять назад – во время строительства Jet Set’а и «Шамбалы». Он поражал тогда не своей сверхъестественной работоспособностью и не удивительной даже для Москвы уверенностью в себе, а каким-то визионерским чутьем, чем-то, позволявшем ему вечно держаться на волне, даже чуть впереди волны, и твердо знать, как сделать так, чтобы удивить всех.

Я часто ходил тогда в клубы – в Москве, в Европе, в Америке - понимал, как они устроены, и знал с чем их сравнивать. Но в проектах Горобия каждый раз оказывалось, что сравнить-то их не с чем. Будь то авиационно-космический киберпанк в Jet Set’е или пряная восточная роскошь «Шамбалы», опередившая повальное увлечение Индией, или театральная патетика «Дягилева» - он всегда старался обогнать время – и ничего подобного не бывало в Москве десятилетней давности. В Jet Set главной темой был драйв на танцполе, в «Шамбале» оказалось, что красавицы в за

ле важны не меньше, чем звук, а начиная с «Лета», мы, чуть выросшие, но не желавшие расставаться с молодостью, обнаружили, что и буржуазность имеет массу своих прелестей.

Уехав из России, я стал предпочитать клубам бары. Но удержаться, когда Горобий предложил заглянуть на готовящийся новый объект, было невозможно – любопытство оказалось сильнее хронической нехватки времени, знакомой каждому, кто бывает в России короткими наездами.

Я понял, что зашел не зря, едва увидев сталинский «жирный» фасад - солидный вход скрывал громадную лестницу, подымавшуюся в вестибюль с очень высокими потолками. Прямо над головой кружились люди на лонжах - циркачи. Это уже было интересно, и металлические гардеробы из сетки, висящие в пространстве вдоль лестницы и уходящие под самый потолок были тоже очень занятными. Лестница выводила в бар – просторное, уютное помещение со странными рунами на стенах и круглым плафоном потолка, ребристым, как пластинчатая изнанка грибной шляпки. Плафон светился изнутри – мягко и завораживающе, как настоящий волшебный гриб.

- Там, в шляпке, - пять километров диодных линеек, - пояснил как всегда неизвестно откуда вынырнувший Горобий (ГОРО, как зовут его близкие люди), - и каждая линейка светится и регулируется отдельно – как и все в клубе.

Я сообразил, что хитроумное освещение позволяет полностью менять атмосферу из дневной, подходящей для дринков с изящной закуской (на клубной кухне команда Горобия GOROPRO – боевые слоны: Аня Рыба, Дима Мета, OXY, Никита Татаев Гена Жуков и Паша фейсконтроль – объединилась со стремительно завоевавшим Москву GINZA PROJECT), в ночную, клубную. И только успел об этом подумать, как свет в плафоне закрутился, переливаясь, а стоящие по периметру зала зеркальные колонны вспыхнули, таинственно осветившись изнутри. Удивить меня трудно, но пять минут в новом баре действительно удивляли, или так мне казалось, пока мы не перешли на танцпол.

Вообще-то в IMPERIA LOUNGE изначально планировалось открывать два танцпола – но пока ГОРО не показывает второй танцпол никому. Я как-то сразу позабыл об этой интригующей подробности, потому что мне лично, ей-богу оказалось достаточно и одного. Прямо под сценой стоял большой овальный бар, удобный, занимающий много места, и неуловимо выталкивающий людей наверх – в словно специально для танцев спроектированные ложи, на узкие, но также подходящие для танца площадки и полочки, и выше, к потолку, к подымающимся, опускающимся и плавающим наверху фермам со светом. Здесь не было пространства для танцев как такового, но все эти ложи и подвесные сцены превращали все помещение от стены до стены и от пола до самого потолка в единый танцпол – такой, где можно танцевать, стоя буквально на плечах друг у друга и в то же время не покидать своей, только за тобой зарезервированной территории. В общем, тут было все, что может прийти в голову архитектору, думающему в первую очередь о вечеринках, и о вечеринках лихих.

Я заметил еще по меньшей мере три бара, отдельные туалеты и отдельные пожарные выходы в ложах, системы пожаротушения, вмонтированые в каждый столик (дань новой московской паранойе), и тысячу других мелочей, которых сейчас уже и не вспомнить. По всему было ясно, что здесь, как и положено любой гигантской лаборатории, продумывалась каждая, даже самая незначительная, деталь. По помещению носились похожие на сумасшедших инженеров люди с ноутбуками - вместо кучи приборов с кнопочками и лампочками, каждая частота каждой колонки управляется в Imperia Lounge по WiFi. Какие-то длинноногие девушки примерялись к шестам. Все вокруг стояло на ушах - пока ГОРО не скомандовал что-то очередному человеку с компьютером, и тот не пробежал пальцами по клавиатуре. После чего весь зал с тысячами любопытных подробностей исчез - совсем исчез, словно его и не было.

…Спереди, сзади, справа и слева колыхались мокрые глубокие джунгли. Я схватился рукой за ближайший поручень – на каждый квадратный метр площади стен приходились тысячи крохотных светящихся лампочек - две сотни квадратных метров SMD-диодов, создавали абсолютно реалистичную 3D-проекцию, в которой объем был виден безо всяких специальных очков. Не удивленный уже, а попросту ошеломленный, я, мало что понимая, слушал пояснения: могучий 3-D софт, ядро программы – специальный движок, на заказ написанный какими-то не московскими программистами... Как бы это не работало, ощущение создавалось такое, будто ты безо всяких очков попадаешь в удивительно объемный, абсолютно волшебный мир, в котором джунгли сменяются ночным Нью-Йорком, Нью-Йорк – плавно парящими под водой скатами, а скаты – светящимся лесом гигантских грибов.

Забежав на пятнадцать минут, я и через час не мог оторваться от этих удивительных картин, от бесконечно сменявших друг друга миров – то ли «Алисы в стране чудес», то ли научно-фантастического романа Филиппа Дика. Голова кружилась не от непрерывно сменявшихся картинок, а от удивления. Нигде - ни в Голливуде, ни в лабораториях NASA - нет зала, где объемную виртуальную реальность можно видеть без очков, в танце, в сладком запахе и дыму вечеринки. ГОРО снова перехитрил всех – и на этот раз самым неожиданным образом: он просто вырвался вперед не на шаг, не на два, не на три, как раньше, а на фактически недостижимую дистанцию. Он вложил капитал не в декор и не в интерьер, а в новую, не существовавшую до сих пор технологию – и она выстроила весь дизайн, создав атмосферу и дух будущего. Новая IMPERIA LOUNGE оказалась не просто империей почитаемой во всем мире водки, и не империей звука, света и разгоряченных тел, а попросту империей будущего. Территорией, обогнавшей все вокруг настолько, что и неясно уже, зачем – когда дойдет до этого очередь – открывать тайны второго зала. Справиться бы, понять, разобраться с тем, что уже есть.

Но для начала я понял что засиделся - заработался, забыл как проводить ночное время суток. Теперь, когда Imperia Lounge снова вводит на карту понятие центра московской ночи, я опять начну ходить в клубы – во всяком случае, в один клуб, единственный, который стоит, переливаясь голографическим фасадом, отдельно от всех – особняком. В другом времени и сразу в трех измерениях.

Start up: 28 и 29 мая 2010 года по адресу: ул. Мантулинская, 5/1 строение 7.

Headliners:
28 мая: хаус-дива Ysa Ferrer (Франция)
29 мая: впервые в России и в Москве DJ Chris Kaeser (Франция)

Поделиться с друзьями!
Новые трейлеры