Наверх
25 сентября 2004, 13:40, Кино Mail.Ru

Презентация нового альбома Павла Кашина "Глазами Будды"

МОСКВА: 27 октября 2004 Большой зал Московского Международного Дома Музыки
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: 29 октября 2004 Дворец Культуры имени Горького
Кто-то из поэтов Серебряного века говорил, что в жизни надо стоять на том же самом месте, что и в творчестве. Это о Павле Кашине. Может быть, следует сделать небольшую поправку: в жизни Павла Кашина гораздо больше творческого потенциала и источников дивного, чем он успевает проявлять в мир. Этим и вызван такой скоростной выпуск очередного 11-го альбома "Глазами Будды". Требование совпадения жизни и творчества сказывается еще в том, что песни, выпущенные много позже их создания, считаются самим Павлом утратившими нерв жизни. 11 песен в одиннадцатом альбоме - простая идея, и жизнь продолжается в своем заданном ритме. Невыразимо пленительный стиль Павла Кашина, узнаваемый сразу, тем не менее, поражает своим разнообразием. Сочетание глубоких мыслей, чувств отразилось на уже привычно поэтически высоком уровне песен. Участие уникального оркестра Павла в музыкальном оформлении вновь порадовало своей красотой, аранжировки и проигрыши вновь очаруют слух поклонников. Появившиеся любители более жестких композиций тоже не останутся обделенными - Павел развивает свой новый музыкальный острый стиль в духе "Белого друга", "Тонн", ets Название "Глазами Будды" - это попытка П.К. посмотреть на реальную жизнь с точки зрения буддизма. Найдя в себе много согласия с буддийским учением, как способом взглянуть на мир и разобраться в нем, он попытался отразить эту позицию в 11-ти композициях.. Одно из самых фундаментальных учений, ведущее к духовному освобождению, чувствуется, близко по духу Павлу, позволяет относиться к жизни и ее проблемам доброжелательнее, мудрее и красивее, что очень важно для самого Павла. Однако, песни не напоминают духовные речитативы - они легки, естественны, вплетены в обычные смыслы и переживания. В истории написания песни - саундтрэка к фильму "Ночной дозор" - тоже есть удивительное: как "последний гений", посмотрев фильм, Павел садится за стол, просто и не затруднительно для себя пишет за один день то, что попросили написать, и если бы эта песня стала сопровождать фильм - устроители показов только бы выиграли от редкого попадания в настроение и сюжет фильма. "Море" свидетельствует о том, что не исчез еще порох в пороховницах, и Павел не останавливается перед желанием создавать прекрасные песни о любви, надежде и разочарованиях, захватывая сердца слушателей попеременно непередаваемой грустью и страстью. "Автограф Бога" - наконец-то появилась песня, несущая все признаки кашинского стиля, и в то же время претендующая стать шлягером и застольной песней. Красота, легкий стиль и совершенство этой песни заставляют увидеть профиль Моцарта в античных чертах лица Павла. "Глазами Будды" - образная картинка сложного устройства мира, сути и места во Вселенной каждой живой души. Эта картинка как бы успокаивает все разрушительные страсти в мироздании, примиряет всех со своей судьбой, придавая ей неповторимый и уникальный смысл целостности и причастности ко всеобщему бытию - сложно, красиво и опять же по-моцартовски легко и точно. "Лети, малышка" - буддийское начало в этой композиции абсолютно прозрачно: всякая страсть и чувство характеризуются желанием обладания, прикосновения. Здесь же считывается абсолютный отказ от эгоистического восприятия любви - свободный полет свободных душ, отказ от "Эго"... "Звезда" - такой песней гордился бы любой композитор, и если бы Павел после написания оной скромно бы сказал: я сделал в этой жизни все, что мог - оставалось бы только признать его правоту и склонить голову перед совершенством этой песни, которую хочется бесконечно слушать и рискнуть остаться-таки с неутоленной жаждой. "Шапито" - и опять тонко вплетенный философский подтекст, который продолжает увеличивать армию поклонников, внезапно и одновременно натолкнувшихся на похожее чувство в жизни. А чему, позвольте, всегда удивляются слушатели - Павел всегда тоньше и глубже всех отражал все переживания и практически всегда обнаруживал необычные способы отношения к проблемам. Итак, закружившись в вихре буддийского потока, понимаешь, что Павел выразил свой уникальный индивидуальный мир, не повторившись в теме, с другой точки зрения, и эта точка зрения вызывает глубокую симпатию, большое эстетическое наслаждение и ряд вопросов, которые, прослушивая альбом, можно задавать самим себе.
Подпишитесь
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
9269 фильмов из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
История моих просмотров