Наверх
12 ноября 2004, 11:43, OpenMusic.Ru

Радиостанция "Ультра" переформатирована

Радиостанция "Ультра", которая специализировалась на тяжелой музыке, была переформатирована, и с 8 ноября на волнах 100,5 FM звучат популярные западные мелодии 70-х, 80-х, и 90-х годов. Фанаты прежнего формата вышли с протестом на улицы, но пока их старания ни к чему не привели. На 100.5 FM звучит новый проект - радио Best FM, сообщает "Эхо Москвы". Первой в эфире новой станции прозвучала композиция Tina Turner "Best". Один из слоганов Best FM: "Золотая коллекция музыки". Рикки Мартин, Шакира, BACCARA и Дженнифер Лопес станут основой этой радиостанции, сделав похожим этот проект на десятки других. Новая радиостанция будет напоминать радио NOSTALGIE, правда, в несколько ином виде. Таким образом, отныне в столичном FM-диапазоне не осталось места для таких музыкальных коллективов как Def Leppard, NIRVANA, Linking Park, Guano Apes, Red Hot Chilly Peppers и многих других команд, которые играют альтернативную и тяжелую музыку. Фанаты прежнего формата "Ультры" все еще надеются вернуть то, что потеряли. Накануне вечером, они опубликовали открытое письмо генеральному продюсеру компании "Ультрапродакшн" Михаилу Козыреву. В послании радиослушатели требуют хотя бы объяснить, что случилось официально. Дело в том, что о смене формата "Ультры" большинство фанатов узнали в воскресенье. Весь день на частоте 100 и 5 крутили песню Мэрлина Мэнсона "Рок из дэд", перемежая ее с джинглами "Ультра кончилась, началось радио", "Герои Ультры прощаются с тобой" и высказываниями музыкантов, звучавших в эфире станции. Накануне в сети Интернет появилось несколько форумов, посвященных "Ультре". На них любители альтернативной музыки высказывают свои претензии руководству любимой радиостанции, в том числе и с использованием ненормативной лексики. Между тем никаких заявлений от Михаила Козырева и других руководителей "Ультрапродакшн" до сих пор нет. 8 ноября - в первый день работы новой радиостанции поклонники старого формата устроили митинг протеста. В Москве на улице Бауманская собрались около 200 слушателей радиостанции "Ультра", сообщает РИА "Новости". Участники несанкционированной акции распивали алкогольные напитки и выкрикивали название станции. После этого они разошлись. По словам собеседника агентства, за происходящим наблюдали сотрудники милиции. Движение машин и трамваев на Бауманской улице перекрыто не было. Три года назад, пишет "Российская газета", открытие "Ультры" казалось прорывом: пассионарий рок-вещания Михаил Козырев уговорил инвесторов вдобавок к успешному "Нашему" открыть еще одну рок-радиостанцию, которая могла бы удовлетворять интересы любителей альтернативного рока, нестандартного брит-попа, а также некоторых форм панка. Все тогда было за успех этой затеи - музыкальная субкультура "альтернативы" пугающе быстро прирастала все новыми адептами, и социологические опросы на все голоса говорили о новом мощном веянии и новом поколении, знаменем которого могла бы стать радиостанция. Нынешнее фиаско позволило убедиться: трехлетней давности крен в сторону "альтернативы" оказался лишь очередным, быстро проходящим поветрием, да и сама "Ультра" из революционного по духу проекта стала частью нового музыкального истеблишмента, еще одной (и не самой яркой притом) точкой на FM-небосводе. Михаил Козырев - единственный из деятелей радиобизнеса, имеющий среди своих слушателей статус кумира, хотя на самом деле его подход не сильно отличается от методов его коллег с других радиостанций. Правда, его конкуренты калькировали существующие форматы, а он создавал собственные, умело играя на протестной аудитории, не желавшей потреблять поп-музыку и тосковавшей по рок-звуку. Но в случаях как с "Нашим", так и с "Ультрой" дать слово независимому искусству, культурной оппозиции и современному андерграунду было последним, на что была направлена его эфирная политика. Скорее наоборот - все, к чему он прикасался, и все, чему он помогал взойти, превращалось из андерграунда в мейнстрим, расхождения которого с нескончаемым потоком попсы были чисто стилистическими: будем честны, "ультровские" любимцы Rasmus и Linkin Park имеют с Кристиной Агилерой (радио "Энергия") и Аленой Апиной ("Русское радио") гораздо больше общего, чем кажется. Поп-индустрии, словно свинье, свойственно жрать своих детей, а не любить их; жестокий мир FM-вещания не оставляет своим игрокам права на маргинальные проекты: хочешь жить - умей вертеться, не можешь вертеться - добро пожаловать в отвал. Но говорить о бесчеловечности развлекательной промышленности стоит не только тогда, когда из FM-сегмента исчезает ставшая привычной точка. К великой радости отечественного радиобизнеса русский человек воспринимает и ТВ, и радио как источник откровения, идеологического наставника и старшего брата; критическое восприятие эфира у нашего слушателя традиционно занижено, а индекс доверия заведомо выше, чем у любого другого европейца. Сначала наши FM-станции успешно партнерствовали с производителями музыкальной жвачки, а затем и их загнали себе под пяту. Радийные боссы любят рассказывать о проводимых по их заказу детальных социологических исследованиях аудитории - мол, глядите, какие мы чуткие. Хотя в действительности они сами сочиняют нашу музыкальную реальность, а в замеры социологов заглядывают в лучшем случае для того, чтобы узнать, какой сорт поп-музыки более выгоден с точки зрения размещения рекламы. FM-радио в России уже не стесняется признаваться слушателю, что оно ему больше не друг, а барыга, от удовлетворения существующих музыкальных потребностей перешедший к их созданию. Бизнес в тех сферах, где раньше правила идеология, не уступает ей в своей тоталитарности: что "Русское радио", что "Наше" смешивают музыкальные явления в один большой протертый винегрет, в усредненный звук, помеченный маркой радиостанции. На "Нашем радио" в единое, беспросветное, как серый день, месиво замешивают авант-роковый "Аукцыон" и безысходно вторичную группу "Сансара", некогда изысканный "Аквариум" и современных "халифов на час" из "Умытурман". На этом фоне "Русское" выглядит даже честнее - в конце концов, оно пихает в свою мясорубку русскую поп-музыку, изначально предназначенную для такого фарша. Но и тем, и другим важно заявить: главное - не то, что ты слушаешь, а где ты это слушаешь. С точки зрения рекламного агента - да, безусловно, это главное. Но слушатель хочет слышать хорошую музыку, а не хиты некой группы, написанные специально для того, чтобы их крутили на "Нашем". Радио больше не интересно почтительно относиться к своим героям. Наоборот, теперь исполнитель должен бежать за радиокомсомолом и интересоваться, что нынче в формате. И это радийное существование во имя самих себя ничуть не менее бесчеловечно, чем закрытие радиостанции.
Подпишитесь
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
9232 фильма из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
История моих просмотров