Наверх
16 декабря 2004, 12:53, Говнорок.ру

Белорусы будут слушать свои песни

Министерство информации с 1 января 2005 года обязало все белорусские FM-станции на три четверти своего эфира крутить отечественную музыку. По мнению чиновников, эта мера выведет отечественных исполнителей из тени россиян и западных музыкантов, а также оживит хилый белорусский шоу-бизнес. Однако представители радиостанций энтузиазма не разделяют. У многих доля западной музыки сегодня составляет около 60% эфира (как на «Альфа-радио»), русской – до 90% (как на «Русском радио»). Как выполнить обязаловку и не потерять слушателя – неразрешимый вопрос. Ведь белорусская музыка сегодня коммерчески мало привлекательный продукт, который продать сложнее. Не говоря уже о том, что для набора этих 75% придется изрядно поворошить все, что выходило или записывалось за последние год-два. При таком раскладе белорусские радийщики опасаются оттока слушателей и сокращения рынка рекламы на FM. По их мнению, во многом речь идет о популяризации белорусской музыки в буквальном смысле за счет самих радиостанций. – В количественном отношении можно обеспечить в эфире эти 75 процентов. Но не в качественном, – выражает общую мысль программный директор радиостанции «Юнистар» Павел Барановский. – Белорусский рынок не предлагает качественного продукта в необходимом количестве. Мы специально проводим мониторинг востребованности белорусских исполнителей у слушателей, ориентируясь на продажи дисков и хит-парады. Судя по этим данным, на сегодняшний день мы имеем процентов пять исполнителей, которых действительно хочет слушать аудитория. Это Лариса Грибалева, «Ляпис Трубецкой», «Крамбамбуля», «Атлантика», «J_Mopc». Остальным, к сожалению, в эфир пока рановато. Все исполнители хотели бы соседствовать в эфире с громкими именами и лучшими образчиками эстрады. Никому не интересно находиться в одной компании с музыкальным мусором. Так что, как мы будем заполнять эфир белорусской музыкой, чтобы это не отразилось на качестве, не знаю… – Зря волнуетесь, – успокаивают радийщиков чиновники. – Радиостанции не будут брошены на произвол судьбы, – уверяет заместитель начальника отдела электронных СМИ Мининформации Белоруссии Нина Раевская. – С целью обеспечить радиостанции качественным материалом будет проведена огромная работа, в которой будут задействованы министерство информации, министерство культуры и Белтелерадиокомпания. Будет, в частности, создан продюсерский центр для музыкантов. Необходимо, чтобы в радиоэфире звучало 30–40 новых белорусских хитов в месяц. Сейчас на станции поступает всего два-три. Недавно мы столкнулись с неожиданной проблемой: некоторые исполнители просят снять их песни с эфира, потому что их диски не покупают. В западных странах такая ситуация невозможна в принципе. Там с выходом нового альбома исполнитель выпускает несколько синглов в его поддержку, которые активно ротируются на радио и способствуют повышению продаж компакт-дисков. У нас же все наоборот. Будем менять ситуацию. И в итоге выиграют и музыканты, и радиостанции, и слушатели. Вопреки радужным обещаниям чиновников,эксперты предсказывают отток рекламодателей, угасание интереса аудитории к радио и продажу коммерческими радиостанциями контрольных пакетов своих акций государству.
Подпишитесь
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
9187 фильмов из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
История моих просмотров