Наверх
2 февраля 2006, 14:12, StarStory.Ru

Игорь Сандлер. Эксклюзивное интервью

Еще в детстве Игорь Сандлер мечтал стать профессиональным музыкантом и был уверен, что музыка будет единственным делом его жизни. Его ожидания оправдались. Правда, помимо успешной музыкальной карьеры, он сделал отличные успехи в бизнесе. В том...

Игорь, у вас свой бизнес, своя студия, свой продюсерский центр, вы – успешный рок-исполнитель. Сегодня многие публичные люди стремятся состояться на сцене, а потом открыть свой бизнес. У вас же все с точностью наоборот. Вы уже состоялись как бизнесмен и сейчас все больше времени уделяете творчеству... А с чего все начиналось и как вы вообще пришли в бизнес? Предпринимательская жилка вам передалась по наследству?

Это, наверное, заложено генетически (улыбается). Многое мне действительно передали родители, да и фортуна, видимо, ко мне была не равнодушна (смеется): кому-то больше даётся, кому-то меньше – мне, видимо, чуточку больше, сам не знаю почему. Но главный принцип, которому я следую по жизни, – нельзя лениться..

А страсть к музыке тоже с детства?

Да, музыкой я живу с детства. Сначала занимался дома, затем семь лет в музыкальной школе, четыре года были отданы музыкальному училищу, потом закончил консерваторию. А дальше – 12 лет работы на профессиональной сцене. Играл в группе «Интеграл», потом был свой проект – «Индекс 398» и в конце 80-х группа «Red Rock» в Англии.

А когда в 90-е годы я вернулся в Россию – понял, что пришла пора зарабатывать деньги. На попсе делать деньги я не хотел, а тогда было засилье именно этой музыки на эстраде. Об альтернативе мало кто знал, поэтому я решил заняться бизнесом. Мне все равно было, что делать: продавать колбасу, кирпичи или самолеты. Я начал себя искать, и случай меня привел на Останкинский молочный комбинат.

Смотрите эксклюзивные фотогалереи

То есть вы нашли свое призвание в молоке?

Совершенно верно. В 1992 году мы с ребятами-коллегами впервые начали разливать соки в пакеты – тогда в Москве такого еще не было. Также привозили маргарин из Германии, изюм – из Турции. Со временем открыли несколько заводов по упаковке пластиковых стаканчиков. А уже потом в Подмосковье приобрели завод, и впервые запатентовали глазированные сырки с начинкой. И только уже вслед за нами аналоги этой продукции стали изготавливать компании-конкуренты: «Вимм-Билль-Дан», «Данон», «Рыжий Ап» и другие. Я всегда старался творчески мыслить в бизнесе, использовать неординарные методы работы. Наверное, в этом и есть главный залог успеха.

Вы считаете, что только нестандартные подходы успешны в работе с деловыми людьми?

В 90-е годы вообще мало чего было. И тягаться с уже существующими в молочном бизнесе известными брендами было очень трудно – эти мегакорпорации мощно зарекомендовали себя не только в России, но и во всем мире. Именно поэтому отличиться можно было лишь при желании выпускать эксклюзивную продукцию, только это способствовало успеху. Тем более, глазированный сырок – чисто русский продукт, адаптированный благодаря качественной западной технике.

Как у вас тесно бизнес перекликается с музыкой: ваши фестивали называются «Молочные братья»... Само название символично и говорит о том, что в бизнесе вы прибегаете к творчеству, а занимаясь музыкой, думаете о бизнесе?

Вы совершенно правы. Я ведь бросил музыку только из-за того, что рок –музыка в России никому была не нужна, а «попсой» зарабатывать на жизнь не имел желания – поэтому и ушел в бизнес. Но в 2000 году, когда я накопил достаточно денег в молочном деле, я понял, что хочу вернуться к музыке, которой сознательно посвятил свою молодость. От музыки я получаю моральное удовлетворение, а это главное. Я создал студию – Si Records, на которой по сей день записываются различные исполнители: от группы «Калинов мост» до Ларисы Долиной – несмотря на то, что большее предпочтение мы отдаем рок-исполнителям и альтернативной музыке.

У нас есть и передвижная студия звукозаписи, позволяющая записываться не только в России, но и за рубежом. У нас готовили свои программы и записывались: Сергей Мазаев, Александр Маршал, группы «Пушкинг», «Доктор Ватсон», «SMASH!!»... «Молочные братья» – это не только фестивали, но и движение, название которого связано с моим бизнесом. Все мы вскормлены одной грудью рок-н-ролла, у нас даже девиз свой есть: «секс – молоко – рок-н-ролл». То есть то, что мы делаем качественно, – красиво и полезно для здоровья (улыбается).

Если я не ошибаюсь, полное название вашего рок-движения «Молочные братья или Движение вне»... Этим призывом вы своего рода бросаете вызов, выражаете некий протест? Чему?

Мы выступаем против формата, против не качественной примитивной музыки. Лично мне и моим музыкантам нравится хорошая музыка, и мы не можем позволить себе опуститься до того уровня, в котором представлен наш современный шоу-бизнес.

По роду деятельности вы часто бывали за границей. Что различает российский и западный шоу-бизнес?

Два года я проработал в Англии, у меня была своя группа Red Rock, вместе с которой я много гастролировал. Я посещал различные европейские фестивали, пытаясь понять и прочувстовать стиль западной музыки, предпочтения аудитории, обозначить для себя, куда вообще идет и в каком направлении развивается музыкальная индустрия. К сожалению, качественный рок в России мало кто играет, хорошие команды можно по пальцам пересчитать. Например, звучание команды «Пушкинг» на весьма приличном уровне. Есть отличные группы, которые берут именно текстом – «Чайф», «Машина времени», «Воскресенье». Так уж у нас сложилось, что ставку музыкант делает либо на музыку, либо на текст, а сочетание достойной песни и музыки встречается крайне редко.

А еще у нас в России сильна подмена понятий – мы дожили до того, что группы «Корни» и «Звери» называем лучшими рок–коллективами России! Это не так. Вообще, мне кажется, что в России качественный рок находится в страшном загоне. Если в 70-80-е годы он был не на очень высоком уровне, то в 90-годы – вообще оказался в упадничестве. «Ария», «Алиса» – отличные коллективы, ставшие легендами, но сейчас третье тысячелетие, хочется современной, серьезной музыки: аналогов Audioslave, Korn и других востребованных групп.

Как-то к нам на фестиваль из Америки приезжал известный рок-музыкант Кид Рок. Так вот, Кид посмотрел наше выступление, и у него в прямом смысле челюсть отвисла. Он пригласил нас к себе в Америку выступать. О чём это говорит (улыбается)?

О том, что у вас есть возможность и потенциал играть качественную музыку...

Спасибо. Я тоже так думаю.

Игорь, скажите, а какими качествами надо обладать, чтобы стать членом вашей команды?

Нужно просто быть профессионалом своего дела, знать хорошую современную музыку. Несмотря на мои годы, я разбираюсь в музыке и ценю все современные коллективы. Но музыка развивается – только посмотрите, насколько другими стали звуки: нот всего 12, а звукоизвлечение непередаваемое. У меня в группе играет Дима Четвергов, один из лучших гитаристов России. Он всегда в теме и, безусловно, знает, как звучат современная гитара и барабаны.

У нашей группы есть большое преимущество – наличие современной высококачественной студии звукозаписи. На ней мы репетируем и подбираем новые звуки. Большой приоритет в том, что каждый наш концертный номер представляет собой маленькое шоу со своим сценарием. Каждая наша песня – законченный клип, то есть зритель имеет возможность смотреть на сцене мини-спектакль.

А человеческий фактор какую роль играет в коллективе? Как сходитесь и расстаетесь с людьми?

Безусловно, коллектив – это команда. Ребята должны болеть музыкой – это самое главное. Они должны работать не только за деньги, но и за идею, за желание и страсть к музыке и творчеству. Главный человеческий принцип в команде – «один за всех и все за одного»: нужно любить не только творчество, но и каждого в отдельности. Я думаю, это непреложные истины любого коллектива.

В бизнесе вы привыкли быть лидером, а в музыке являетесь равноправным участником коллектива. Время от времени хочется покомандовать?

Вы знаете, иногда очень хочется показать, что есть еще порох в пороховницах. У меня есть свой продюсерский центр, но я всегда стараюсь быть негласным лидером. Во мне участники группы видят профессионала, поэтому одобряют мое лидерство. Они знают, что когда я вижу талантливых ребят, сразу же даю им зеленый свет.

То есть талантливым людям без средств дорога в вашу студию открыта?

Конечно. Например, группы «Джекпот» и «Pin Code». Очень талантливые ребята, они приехали ко мне в студию, показали свою программу и мы предоставили им возможность записываться и репетировать. На данный момент они задействованны в моем проекте, так что у нас большая музыкальная семья. Мы растем в одной атмосфере, и для нас это важно. Молодые музыканты перенимают опыт старшего поколения, смотрят, как правильно надо работать.

Игорь, скажите, как вы все успеваете?

Времени не хватает вообще. Я редко отдыхаю, но мне нравится жить в таком бешеном ритме. К тому же все свободное от бизнеса время я посвящаю рок-музыке. Выдается свободная минутка – я сразу же бегу в студию..

Какова же роль компромисса на пути к успеху?

Компромисс должен быть всегда и во всем. Нельзя упираться как баран в одно и то же. Предпочтения должны быть разными, приоритеты для них расставлять довольно трудно, но чрезвычайно важно.

Вы имеете прямое отношение к шоу-бизнесу как продюсер и музыкант. Скажите, в чем правда этого бизнеса?

Я думаю, все и так все знают (смеется), и мои слова не станут ни для кого большим открытием. Профессионалов на нашей сцене не очень много. Все понимают, что всюду одно и то же: те же лица, песни и фамилии. Нового очень мало. А так хочется слышать музыку, которая намного шире всего того, что уже есть в шоу-бизнесе, музыку, которая каждой своей нотой раскрывает различные музыкальные грани.

Ваше творчество критикуют?

О нас выходило много пубикаций, и, что приятно, я не читал ни одного...

Подпишитесь
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Голосуйте за лучшие фильм и сериал 2016
«Кино Mail.Ru» и «Одноклассники» выясняют, какой, по мнению пользователей, фильм стал главной премьерой года и без какого сериала телеэфир обойтись никак не мог
9269 фильмов из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
История моих просмотров