Наверх
2 октября 2014, 14:30, ТАСС

Endemol и Weit Media оспорят законность шоу «Точь-в-точь»

Ранее Арбитражный суд Москвы поддержал «Первый канал» в споре с компаниями на право показа развлекательного шоу
Сати Казанова в образе Рианны в шоу «Один в один» | Источник: ТАСС

Испанское подразделение голландской компании Endemol и партнер компании в России Weit Media будут оспаривать решение Арбитражного суда Москвы о законности показа в эфире «Первого канала» развлекательного шоу «Точь-в-точь». Об этом корр. ТАСС сообщил представитель Weit Media по итогам судебного заседания. «Да, мы будем оспаривать», — заявил он.

Ранее Арбитражный суд Москвы поддержал «Первый канал» в споре с Endemol и Weit Media на право показа в эфире телеканала развлекательного шоу.

В чем суть конфликта

Шоу «Точь-в-точь» транслировалось в эфире телеканала в марте-июне 2014 года. В 2013 году «Первый канал» показал аналогичное шоу «Один в один» (впоследствии передача выходила на телеканале «Россия 1»), которое было приобретено у Weit Media, которая, в свою очередь, приобрела формат программы у Endemol.

Обе компании потребовали признать «Первый канал» нарушившим их авторское право при создании «Точь-в-точь». «Мы имеем в виду, что ответчиком умышленно были не просто скопированы элементы формата, но и все возможные идентификационные моменты, которые были выражены в программе "Один в один", начиная с названия "Точь-в-точь", которое было выбрано специально максимально схожим с названием "Один в один", и заканчивая конкретными лицами, которые были участниками и первой программы, и программы "Точь-в-точь"», — заявила в суде представитель Endemol.

«То, что передачи в какой-то степени похожи, мы не возражаем, — заявил адвокат "Первого канала", — но в этих передачах нет ни одного повторяющегося элемента, охраняемого авторским правом».

Адвокат напомнил, что сама идея такого шоу уже реализовывалась в эфире телеканала при запуске телепроекта «Повтори». Программа не была рейтинговой, популярной, но сама идея перевоплощения понравилась руководству канала, поэтому было принято решение купить готовое шоу «Один в один» у компании Weit Media, которая создала его на основании готового формата Endemol.

«Точь-в-точь»

Основная идея телешоу «Точь-в-точь» заключается в перевоплощении героев: участники примеряют на себя образы известных музыкантов прошлого и настоящего и вживую исполняют на сцене их песни, стараясь сделать это максимально похоже на оригинал. Ведущие первого сезона — Александр Олешко и Нонна Гришаева. Первый сезон проекта был показан на «Первом канале» c 3 марта по 26 мая 2013 года. С 21 июня по 30 августа 2013 года и 8 января 2014 года программу повторяли по просьбам телезрителей. Второй сезон проекта дебютировал в эфире «Россия 1» 2 марта 2014 года после того, как контракт с «Первым каналом» не был продлен. Ведущие второго сезона — Игорь Верник и Юлия Ковальчук. На «Первом канале» «Один в один» заменили проектом «Точь-в-точь», в котором были немного изменены правила участия.

Подпишитесь
Телешоу в сюжете
72241
оценка
Моя оценка
Россия/2013/2 ч. 30 мин./
Музыкальный конкурс, в котором участники примеряют на себя образы известных музыкантов
6.83270
оценок
Моя оценка
Россия/2014/2 ч. 38 мин./
Шоу перевоплощений, в котором 12 артистов предстают в образах своих коллег
Новости по теме
Комментарии
22
Оксана Дербуш
Я сначала увидела шоу "Один в один", а потом узнала про Точь в точь. Идея шоу очень мне нравится, интересно смотреть и наблюдать за тем, как известные личности перевоплощаются в других звезд.
СсылкаПожаловаться
Сергей Беляков
куда тебя гонять?
СсылкаПожаловаться
Роман Родригес
два хлама спорят, кто из них хламнее))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
9184 фильма из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
История моих просмотров