2 октября 2014, новость

Endemol и Weit Media оспорят законность шоу «Точь-в-точь»

Ранее Арбитражный суд Москвы поддержал «Первый канал» в споре с компаниями на право показа развлекательного шоу
Сати Казанова в образе Рианны в шоу «Один в один» | Источник: ТАСС

Испанское подразделение голландской компании Endemol и партнер компании в России Weit Media будут оспаривать решение Арбитражного суда Москвы о законности показа в эфире «Первого канала» развлекательного шоу «Точь-в-точь». Об этом корр. ТАСС сообщил представитель Weit Media по итогам судебного заседания. «Да, мы будем оспаривать», — заявил он.

Ранее Арбитражный суд Москвы поддержал «Первый канал» в споре с Endemol и Weit Media на право показа в эфире телеканала развлекательного шоу.

В чем суть конфликта

Шоу «Точь-в-точь» транслировалось в эфире телеканала в марте-июне 2014 года. В 2013 году «Первый канал» показал аналогичное шоу «Один в один» (впоследствии передача выходила на телеканале «Россия 1»), которое было приобретено у Weit Media, которая, в свою очередь, приобрела формат программы у Endemol.

Обе компании потребовали признать «Первый канал» нарушившим их авторское право при создании «Точь-в-точь». «Мы имеем в виду, что ответчиком умышленно были не просто скопированы элементы формата, но и все возможные идентификационные моменты, которые были выражены в программе "Один в один", начиная с названия "Точь-в-точь", которое было выбрано специально максимально схожим с названием "Один в один", и заканчивая конкретными лицами, которые были участниками и первой программы, и программы "Точь-в-точь"», — заявила в суде представитель Endemol.

«То, что передачи в какой-то степени похожи, мы не возражаем, — заявил адвокат "Первого канала", — но в этих передачах нет ни одного повторяющегося элемента, охраняемого авторским правом».

Адвокат напомнил, что сама идея такого шоу уже реализовывалась в эфире телеканала при запуске телепроекта «Повтори». Программа не была рейтинговой, популярной, но сама идея перевоплощения понравилась руководству канала, поэтому было принято решение купить готовое шоу «Один в один» у компании Weit Media, которая создала его на основании готового формата Endemol.

«Точь-в-точь»

Основная идея телешоу «Точь-в-точь» заключается в перевоплощении героев: участники примеряют на себя образы известных музыкантов прошлого и настоящего и вживую исполняют на сцене их песни, стараясь сделать это максимально похоже на оригинал. Ведущие первого сезона — Александр Олешко и Нонна Гришаева. Первый сезон проекта был показан на «Первом канале» c 3 марта по 26 мая 2013 года. С 21 июня по 30 августа 2013 года и 8 января 2014 года программу повторяли по просьбам телезрителей. Второй сезон проекта дебютировал в эфире «Россия 1» 2 марта 2014 года после того, как контракт с «Первым каналом» не был продлен. Ведущие второго сезона — Игорь Верник и Юлия Ковальчук. На «Первом канале» «Один в один» заменили проектом «Точь-в-точь», в котором были немного изменены правила участия.

Поделиться с друзьями!

Смотрите еще

Новые трейлеры