Отзыв редакции к фильму «Крестный отец»

Анастасия Гавриш
5 декабря 2011
Анастасия Гавриш написала отзыв к фильму «Крестный отец»
Вендетта

Американский институт киноискусства присудил фильму громкое звание «Лучший гангстерский фильм». Сага об итальянских мафиози принесла славу Френсису Форду Кополле и сделала звездой мировой величины малоизвестного актера Аль Пачино.

Глава мафиозного клана Вито Карлеоне выдает замуж свою дочь Конни. Как раз к свадьбе в лоно семьи с войны возвращается младший сын дона Вито Майкл. Он героически сражался и вернулся домой с твердым убеждением не продолжать бизнес отца, а заниматься честными делами. Дон Карлеоне и его клан с каждым годом становятся все богаче и влиятельней, что естественно не нравится другим представителям криминального мира Нью-Йорка. Путем хитрых манипуляций и интриг враги Карлеоне сначала убивают одного из людей Вито, а затем совершают покушение на самого дона. Майкл клянется спасти своего отца и объявляет войну преступным группировкам.

Итальянец по происхождению, но американец по рождению Френсис Форд Кополла до «Крестного отца» уже удостаивался премии «Оскар», но как автор сценария. Настоящую известность ему принесла первая часть гангстерской саги, которая после своего выхода получила три «Оскара» и была признана значительным кинопроизведением в США и во всем мире.

В 1969 году в свет вышла книга Марио Пьюзо «Крестный отец», наделав много шума и став национальным бестселлером. Книга повествовала о жестких законах в мире итальянских мафиози, о которых многие американцы даже не подозревали. Спустя два года Пьюзо из-за своей нищеты продал права на экранизацию33-летнемуКополле. Молодой режиссер отважился снимать столь сложный фильм, пригласив на главную роль голливудскую икону Марлона Брандо. На вторую главную роль к нему просились такие актеры, как Роберт де Ниро, Мартин Шин и Роберт Редфорд, но Кополла отказал всем, пригласив на эту роль никому неизвестного актера Аль Пачино, которого он приметил в фильме «Паника в Нидл-Парке». Эта роль сразу принесла Пачино номинацию на «Оскар», которую он, впрочем, проигнорировал.

Феномен популярности столь жестокого фильма скрыт в том, что Кополла, используя жесткие художественные приемы, показал истинную ценность семьи. Режиссеру удалось раскрыть драматизм картины, который заключается в трагедии героя войны и очень честного молодого человека Майкла, которому пришлось переступить через собственные убеждения под давлением ответственности и интересов семьи. Его превращение из простого парня в жестокого мафиози являет собой одну из самых искусных метаморфоз в мировом кинематографе.