Пролог повествует о Меле судьбы. Главный действующий персонаж пролога — Тамерлан, которому удается переписать свою судьбу с помощью этого артефакта — в первом варианте судьбы он, проявив милосердие к врагу, был смертельно ранен им в спину. Далее Светлый Иной Антон Городецкий и Светлана (ещё практикантка) едут в служебном грузовике. Им поступает вызов — нападение Темного на людей. Антон, однако, препятствует задержанию Темного Иного, поскольку узнает в нём своего сына Егора. Шапка-маска Егора как вещественное доказательство попадает к Светлым, Тёмные весьма обеспокоены этим.
И последним, как водится, шел Тамерлан. Он нашел Мел Судьбы, получил удар мечом в спину и, умирая, успел написать тем самым Мелом свое желание – «жить». Выжил, все понял и больше не принимал никаких необдуманных решений. Так гласит легенда. Более современная байка, которую какое-то время назад очень любили обсуждать в газетах, пишущих про «третий глаз», сообщает, что после вскрытия гробницы Тамерлана обязательно начинается война. Последний раз гробницу открывали в июне 41-го года. Эта подоплека весьма удачно способствует развитию событий в «Дневном дозоре». Мел Судьбы, за которым охотятся все участники – и темные, и светлые, стал стержнем всего фильма. И не дает ему распадаться на отдельные эпизоды-клипы, как было с первой частью, прозванной «рекламным роликом». Кстати, явной рекламы меньше (если не считать таковой появление нескольких заметных фигур шоу-бизнеса на балу у темных сил – смотрите внимательно, там много знакомых лиц). Так вот, насчет рекламы. Прошлый раз был навязчивый «Нескафе» и возмутительные пельмешки «Сам Самыч», а теперь пришел черед плохого пива: Антон Городецкий пьет его в закусочной и выслушивает упреки в том, что он, дескать, «светлый», а пиво пьет – «темное». Таких и похожих шуток, игр словами типа «милок»-«мелок», а также прелестных малюсеньких, чисто московских, деталей в фильме много. Они не дают скучать и сильно разбавляют, в общем-то, очень мрачное содержание. Не говоря уже о любовной истории, включающей перевоплощение Тюниной в Хабенского и наоборот. Если ждете чего-то грандиозного в смысле спецэффектов, то и тут ваши надежды оправдаются: колесо обозрения, медленно путешествующее по Москве, и Останкинская башня, величественно заваливающаяся набок, - это действительно впечатляет. Говорить об актерах смысла нет – здесь собран цвет театрального и киношного мира. А Жанна Фриске, о которой сейчас не пишет только ленивый, слишком хороша собой и слишком органично смотрится в роли Алисы, чтоб можно было предъявлять ей какие-то профессиональные претензии. Однако нельзя не съязвить напоследок: вся эта история, снятая сочно, правдоподобно, увлекательно, может изначально подвергнуться капитальному сомнению – Тамерлан, скорее всего, просто не умел писать.